Рассмотреть в ходе вступительной части занятия, тест – контроля уровня знаний, устного собеседования

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ*

8.1.1.В чем состоит актуальность темы занятия для врача?

8.1.2.Чем занимается наука геронтология?

8.1.3.Каково современное определение понятия старение?

8.1.4.Как определяется биологический возраст?

8.1.5.В чем отличие старения физиологического и ускоренного (патологического)?

8.2.1. Каковы причины старения?

8.2.2. Какова классификация теорий (гипотез) старения?

8.3.Охарактеризуйте подробно свободно-радикальную, генетические

(теломеразную), адаптационно-регуляторную теории старения.

8.4.Каковы молекулярные механизмы апоптоза?

8.5.1. Каковы общие механизмы старения?

8.5.2. Каковы общие тенденции в изменении активности ферментов, обмена веществ при старении?

8.6. Как изменяется морфология и функционирование клеток при старении?

8.7.1.Как изменяется функционирование органов и систем организма при

старении?

8.7.2.Как изменяется метаболизм стареющего эритроцита - простейшей

модели старения?

8.8. Как изменяется белковый обмен при старении?

8.9. Как изменяется углеводный и энергетический обмен при старении?

8.10.1. Как изменяется липидный обмен при старении?

8.10.2. Как изменяется перекисное окисление липидов и антиокислительная

активность при старении?

8.10.3. Как изменяется интеграция различных видов обменов веществ

при старении?

8.11. Как изменяется водно-солевой обмен при старении?

8.12.Охарактеризуйте состояние важнейших лабораторно-диагностических

биохимических параметров углеводного, липидного, белкового

обменов в периферической крови при физиологическом старении?

8.13.1. От каких основных факторов зависит продолжительность жизни?

8.13.2. Каковы методы замедления процесса старения?

8.13.3. Дайте определение понятия геропротектор, охарактеризуйте их виды,

механизмы влияния на метаболизм?*

*Примечание. Знание вопросов № 8.1, 8.2, 8.3, 8.5 проверяется в ходе вступительного тест – контроля. Для обсуждения в виде устного опроса и (или) диалога со студентами рекомендуются вопросы с акцентом на изменении биохимических процессов при физиологическом старении № 8.8, 8.9, 8.10, 8.11 и 8.4. Вопрос 8.5 выполняет роль смысловой связки. Остальные вопросы имеют дополняющий факультативный характер (№ 8.6, 8.7) или – подтверждающий изменение основных биохимических механизмов при старении (№ 8.12, 8.13). Их можно дать заранее в виде рефератов. Знание вопросов 8.1.4, 8.3, 8.10.2, 8.13 во взаимосвязи углубленно проверяется в ходе разбора ситуационных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: