Кредитно-модульная рейтинговая технология

4.1. Учебно-методические комиссии факультетов определяют число зачетных единиц (кредитов) соответствующее программному материалу, изучаемому по каждой дисциплине в каждом семестре, на основе базового учебного плана.

4.2. За выполнение практики, научно-исследовательскую работу, подготовку курсовой (дипломной) работы, магистерской диссертации, сдачу государственных экзаменов и защиту квалификационной работы (диплома, магистерской диссертации) начисляются зачетные единицы (кредиты).

4.3. Учебные программы дисциплин, входящих в образовательную программу направлений (специальностей), подвергаются экспертной оценке содержательной значимости учебных элементов ведущими специалистами в соответствующих областях знаний. Результаты экспертизы оформляются в виде электронного бланка, в котором выделены структурные элементы, отличающиеся явно выраженной взаимосвязанностью в рамках образовательной программы.

4.4. На основе структурных элементов учебных программ преподавателями соответствующих кафедр разрабатываются учебные модули, позволяющие реализовать комплексную цель обучения. Полный комплект дидактического обеспечения учебного процесса размещается на сайте кафедры (факультета).

4.5. При составлении индивидуального учебного плана студент обязан записаться на 60 кредитов в данном академическом году, в том числе на 100% дисциплин группы (а). В индивидуальном учебном плане допускается отклонение семестровой нагрузки студента от 30 кредитов на 10%. В процессе обучения студент обязан осваивать дисциплины в строгом соответствии с индивидуальным учебным планом.

4.6. Если срок обучения заведомо увеличен (медицинские показания, вечерняя или заочная форма обучения по контракту), индивидуальный учебный план обязательно утверждается деканом факультета.

4.8. Контроль освоения студентами каждой дисциплины осуществляется с помощью рейтинговой системы, разрабатываемой учебно-методическими комиссиями факультетов. Рейтинговые баллы переводятся в оценочную шкалу ECTS:

А (отлично) – принятие ответственных решений на основе критической оценки новых идей, способов их доказательств и экспериментальных данных;

В (очень хорошо) – разрешение проблемных ситуаций на основе анализа их причин с учетом специальных умений и навыков;

С (хорошо) – разрешение проблемных ситуаций прикладного характера на основе обширной базы знаний, умений и навыков;

D (удовлетворительно) – совершение осознанного выбора из большого числа вариантов в сложных видах деятельности;

Е (посредственно) – применение знаний, умений и навыков в условиях общепринятой практики;

F и FX (плохо и плохо с правом пересдачи) – ограниченное применение небольшого диапазона прикладных знаний и умений.

Соотношения между минимальными значениями рейтинговых баллов, выраженных в процентах, и оценками ECTS приведены в таблице:

Рейтинг              
ECTS F FX E D C B A

4.9. Повторная аттестация с целью повышения оценки не допускается за исключением документально обоснованных уважительных случаев.

4.10. Если студенту в течение семестра начислено:

- 25 и более кредитов, включая 100% кредитов по дисциплинам группы (а), то он автоматически получает возможность продолжения обучения в следующем семестре;

- 25 и более кредитов, но менее 100% кредитов по дисциплинам группы (а), то вопрос о продолжении его обучения решается в установленном порядке;

- менее 25 кредитов, то он подлежит отчислению из университета.

4.11. При переводе или восстановлении студента в установленном порядке ему должны быть зачтены все начисленные ранее зачетные единицы (кредиты) с соответствующими оценками. Перезачет дисциплин при переводе студента из вуза, не реализующего асинхронную организацию образовательного процесса, осуществляется на основе академических часов с начислением зачетных единиц (кредитов). Традиционные оценки переводятся в шкалу ECTS по таблице:

Оценки Отлично Хорошо Удовлетворительно
ECTS А С Е

В случае несогласия студента с переводом традиционных оценок в шкалу ECTS допускается пересдача соответствующих дисциплин.

4.12. В академической справке по каждой дисциплине выставляется число зачетных единиц (кредитов) с указанием средневзвешенной оценки по шкале ECTS с расшифровкой ее традиционного эквивалента.

4.13. Для получения квалификации бакалавра необходимо набрать 240 кредитов, магистра – 120 кредитов.

4.14. В приложении к диплому по каждой дисциплине выставляется число зачетных единиц (кредитов) с указанием средневзвешенной оценки по шкале ECTS с расшифровкой их традиционного эквивалента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: