Асинхронная организация образовательного процесса

Проект

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации образовательного процесса

На основе кредитно-модульной рейтинговой технологии

В Южном федеральном университете

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными документами Министерства образования и науки РФ (Приказ от 11.07.2002. № 2654; Инструктивное письмо от 28.11.2002. № 14-52-988 ин/13; Письмо от 9.03.2004. № 15-55-357ин/15; Приказ от 15.02.2005. № 40; Приказ от 29.07.2005 № 215) и Уставом Южного федерального университета.

1.2. Действие Положения распространяется на все структурные подразделения университета, занимающиеся образовательной деятельностью и научными исследованиями в интересах образовательного процесса.

1.3. Требования Положения являются обязательными для профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов университета.

1.4. Приказы, распоряжения и указания по организации образовательного процесса не могут противоречить данному Положению.

1.5. Рассмотрение возможных изменений и дополнений в Положение осуществляется научно-методическим советом, учебно-методическим управлением университета под руководством проректора по учебно-методической работе.

1.6. Внесение одобренных научно-методическим советом изменений в Положение осуществляется приказами ректора университета.


Асинхронная организация образовательного процесса

2.1. Организация образовательного процесса на основе кредитно-модульной рейтинговой технологии осуществляется по асинхронной схеме, основными отличительными особенностями которой являются:

- личное участие каждого студента в формировании индивидуального учебного плана;

- создание службы академических тьюторов, содействующих системному целенаправленному выбору студентами учебных дисциплин;

- оценка трудозатрат студентов при освоении каждой учебной дисциплины в системе зачетных единиц (кредитов);

- модульное построение учебных программ, на основе которого определяется рейтинг студентов;

- полномочность факультета (института) в определении и учете трудозатрат профессорско-преподавательского состава в системе зачетных единиц (кредитов).

2.2. Работа по асинхронной схеме организации образовательного процесса ведется в соответствии с государственными образовательными стандартами по трем формам учебных планов:

- базовым учебным планам направлений (специальностей), позволяющим определить трудозатраты студентов и являющимися основанием для назначения зачетных единиц (кредитов);

- индивидуальным учебным планам, формирующим образовательные траектории студентов в соответствии с зачетными единицами (кредитами) и их личными интересами и пожеланиями;

- рабочим учебным планам направлений (специальностей), необходимым для разработки ежегодного графика учебного процесса и расчета штатного состава профессорско-преподавательского состава кафедр.

2.3. Базовый учебный план направления (специальности) проектируется соответствующими кафедрами, рассматривается учебно-методической комиссией факультета, согласуется с учебно-методическим управлением и утверждается проректором по учебно-методической работе. Утвержденные копии хранятся на кафедрах и в деканатах факультетов.

2.4. Базовый учебный план должен включать:

a) группу дисциплин, изучаемых в обязательном порядке строго последовательно во времени и являющихся основанием для определения академического года обучения студента;

b) группу дисциплин, изучаемых обязательно, но без учета последовательности;

c) группу дисциплин, которые студенты изучают по своему выбору.

2.5. Базовые учебные планы смежных направлений (специальностей) должны быть максимально унифицированы.

2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается по установленной форме на каждый учебный год лично студентом с помощью академического тьютора и утверждается деканом (заместителем декана). Утвержденные копии хранятся у студента и в деканате факультета.

2.7. Ежегодный рабочий учебный план разрабатывается деканатом факультета на основе типового рабочего плана государственного образовательного стандарта, соответствующего базовому учебному плану, с учетом индивидуальных учебных планов студентов данного направления (специальности) и утверждается проректором по учебно-методической работе. Утвержденная копия хранится в деканате факультета.

2.8. Расчет учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава осуществляется на основе полного объема трудозатрат по каждой дисциплине в соответствии с ежегодными рабочими учебными планами направлений (специальностей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: