В области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике 2 страница

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.2014 N 603)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.06.2014 N 542.

При установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, регулирующие органы включают в необходимую валовую выручку понесенные расходы на осуществление действий по коррекции времени встроенных часов приборов учета, обеспечивающих учет электрической энергии (мощности), потребляемой населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей, в связи с изменением порядка исчисления времени, установления тарифных зон суток.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2014 N 1465)

8. Регулирующие органы устанавливают уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг) для электросетевых организаций в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Регулирующие органы контролируют соблюдение уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).

Регулирующие органы ежегодно корректируют необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в соответствии с методическими указаниями по применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов организации, осуществляющей регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров (услуг), утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

9. Регулирующие органы на основе предварительно согласованных с ними мероприятий по сокращению расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, за исключением организаций, регулирование цен (тарифов) которых осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала, обязаны сохранять согласованный с ними уровень расходов в течение периода, позволяющего компенсировать расходы на осуществление данных мероприятий с учетом процентов за кредит, привлекаемых для их осуществления.

10. Если деятельность организации регулируется органами 2 и более субъектов Российской Федерации, регулирующие органы обязаны согласовывать устанавливаемые ими размеры необходимой валовой выручки с тем, чтобы суммарный объем необходимой валовой выручки позволял возмещать экономически обоснованные расходы и обеспечивать экономически обоснованную доходность инвестированного капитала этой организации в целом по регулируемой деятельности.

11. Регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен. Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии могут также устанавливаться с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.06.2012 N 548)

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 11(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных данным документом, в части непревышения величины цен (тарифов) и их предельных уровней в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих цен (тарифов) и их предельных уровней во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря не применяется при установлении (пересмотре) на 2013 год цен (тарифов) и их предельных уровней (Постановление Правительства РФ от 08.05.2013 N 403).

11(1). Регулируемые цены (тарифы) и их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни (если установление таких предельных уровней предусмотрено законодательством Российской Федерации) устанавливаются с календарной разбивкой исходя из непревышения величины цен (тарифов) и их предельных уровней в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих цен (тарифов) и их предельных уровней во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

Тарифы взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями, а также начиная с 2016 года предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, одноставочный единый (котловой) тариф в расчете на 1 киловатт-час электрической энергии с учетом стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях в первом полугодии очередного годового периода регулирования могут отличаться от соответствующих цен (тарифов) и их предельных уровней во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря в результате изменения соотношения между объемами электрической энергии и величинами мощности, определяемыми в соответствии с пунктом 47 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, и прогнозным балансом, а тарифы взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями - также в случае изменения количества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, по сравнению с величиной, учтенной при установлении указанных тарифов на предшествующий период регулирования.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 N 953)

(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.06.2012 N 548, в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 N 663)

12. При регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом с учетом положений настоящего документа.

Переход к регулированию цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала, в том числе в течение долгосрочного периода регулирования, от метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки осуществляется регулирующим органом по согласованию с Федеральной службой по тарифам в порядке, определяемом Федеральной службой по тарифам, в котором устанавливаются критерии, при соответствии которым принимается решение о согласовании перехода к регулированию цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала. Уровень операционных расходов при переходе к регулированию цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала в течение долгосрочного периода регулирования от регулирования цен (тарифов) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки устанавливается с применением метода сравнения аналогов и не должен превышать величину подконтрольных расходов, рассчитанную с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на год, в котором осуществляется переход к регулированию с применением указанного метода, уменьшенную на величину расходов на обслуживание заемных средств, а также расходов, относимых на прибыль после налогообложения, не подлежащих учету в составе операционных расходов с применением метода доходности инвестированного капитала, и увеличенную на величину расходов, не учитываемых в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, но подлежащих учету в соответствии с методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2013 N 953)

Переход к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также установление (корректировка) долгосрочных параметров регулирования осуществляются регулирующим органом по согласованию с Федеральной службой по тарифам при условии выполнения следующих критериев:

наличие утвержденных в установленном порядке регулирующим органом показателей надежности и качества оказываемых регулируемой организацией услуг;

величина заемных средств (с учетом остатков на начало долгосрочного периода регулирования) на конец каждого года долгосрочного периода регулирования составляет не менее 25 процентов размера инвестированного капитала;

темп роста одноставочного котлового тарифа в соответствующем субъекте Российской Федерации на каждый год первого долгосрочного периода регулирования не превышает темп, установленный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год или определенный в сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации, одобренных Правительством Российской Федерации. В отсутствие параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования используется значение параметра уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующее последнему году периода, на который был утвержден указанный прогноз;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 N 663)

наличие норматива технологического расхода (потерь) электрической энергии на первый год долгосрочного периода регулирования, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 N 953)

наличие утвержденной программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности на долгосрочный период регулирования.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 N 953)

Установление органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов срока действия долгосрочного периода регулирования продолжительностью более 5 лет, а также продление им срока, установленного ранее, до указанной продолжительности осуществляется по согласованию с Федеральной службой по тарифам и Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации.

В случае принятия Федеральной службой по тарифам в установленном ею порядке решения о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования свыше 5 лет указанное решение подлежит согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации.

В случае если предложения по плановым значениям показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования не были представлены регулируемой организацией в сроки, установленные Положением об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1220, и выявлены нарушения указанной организацией утвержденных регулирующим органом плановых значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на очередной год долгосрочного периода регулирования применяется понижающий коэффициент, корректирующий необходимую валовую выручку данной организации, равный 15 процентам.

В отношении территориальных сетевых организаций, расходы которых впервые учитываются при утверждении в установленном порядке тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также территориальных сетевых организаций, функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, осуществление регулирования в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, не допускается.

В случае согласования Федеральной службой по тарифам предложения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающегося перехода к регулированию цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала, необходимая валовая выручка организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в отношении которой было направлено указанное заявление, должна быть сформирована исключительно методом доходности инвестированного капитала. При этом долгосрочные параметры регулирования, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, должны соответствовать долгосрочным параметрам регулирования, согласованным Федеральной службой по тарифам.

В отношении территориальных сетевых организаций, для которых не утверждена в установленном порядке инвестиционная программа на срок, соответствующий долгосрочному периоду регулирования, и (или) не согласованы долгосрочные параметры регулирования с Федеральной службой по тарифам, регулирование осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки с начала периода регулирования. В случае если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при выборе метода доходности инвестированного капитала утверждены тарифы с применением долгосрочных параметров регулирования, отличных от согласованных Федеральной службой по тарифам, тарифы устанавливаются на основе необходимой валовой выручки указанных организаций, рассчитанной с применением метода доходности инвестированного капитала на основе долгосрочных параметров, согласованных с Федеральной службой по тарифам, и применяются с начала периода регулирования.

В отношении территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала, переход после 1 июля 2012 г. к регулированию цен (тарифов) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в течение долгосрочного периода регулирования осуществляется при условии согласования с Федеральной службой по тарифам долгосрочных параметров регулирования, указанных в пункте 38 настоящего документа. При этом базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый при переходе к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, не может превышать базовый уровень операционных расходов, установленный при применении метода доходности инвестированного капитала, увеличенный на расходы на обслуживание заемных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 663)

В случае отсутствия указанного согласования Федеральной службой по тарифам соответствующих долгосрочных параметров регулирование деятельности таких организаций осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. При этом в составе необходимой валовой выручки соответствующих организаций расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли не учитываются, величина амортизации основных средств учитывается на уровне, определенном исходя из данных бухгалтерского учета на конец года, предшествующего первому году текущего долгосрочного периода, увеличенном на сумму амортизационных отчислений, начисляемых в отношении объектов основных средств, введенных в эксплуатацию после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала до перехода к регулированию тарифов с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и уменьшенном на сумму амортизационных отчислений, относящихся к объектам основных средств, выведенных из эксплуатации за аналогичный период, а индекс эффективности подконтрольных расходов для такой организации устанавливается регулирующими органами в размере 5 процентов на соответствующий долгосрочный период регулирования.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 663)

Установление, пересмотр (на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 953) долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки и необходимая валовая выручка от оказания услуг по передаче электрической энергии (без учета расходов на покупку потерь) которых на очередной год долгосрочного периода регулирования и (или) по итогам года, предшествующего году долгосрочного периода регулирования, составляет не менее 500 млн. рублей, осуществляется по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 N 953)

В случае если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на основе долгосрочных параметров регулирования, подлежащих согласованию с Федеральной службой по тарифам и отличных от согласованных ею, или при отсутствии согласования Федеральной службы по тарифам долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, регулирование деятельности таких организаций осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки с определением уровня подконтрольных расходов на 2014 год не выше величины, определенной как произведение наименьшей из удельных стоимостей подконтрольных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и количества активов организации, в отношении которой осуществляется установление (пересмотр) долгосрочных параметров регулирования деятельности. При этом величина расходов, не отнесенных к подконтрольным расходам, на 2014 год и последующие годы соответствующего долгосрочного периода регулирования определяется исходя из расходов на оплату продукции (услуг) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, рассчитанных исходя из размера тарифов, установленных в отношении товаров и услуг указанных организаций, и на оплату налога на прибыль, имущество и иных налогов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 N 953)

Долгосрочные параметры регулирования деятельности территориальных сетевых организаций не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев приведения решений об установлении указанных параметров в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании вступившего в законную силу решения суда, решения Федеральной службы по тарифам, принятого по итогам рассмотрения разногласий или досудебного урегулирования споров, решения Федеральной службы по тарифам об отмене решения регулирующего органа, принятого им с превышением полномочий (предписания).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 N 953)

В случае пересмотра (на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 953) долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, регулирование деятельности которых осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, плановая необходимая валовая выручка от оказания услуг по передаче электрической энергии которых на текущий период регулирования и (или) фактическая необходимая валовая выручка от оказания услуг по передаче электрической энергии за предшествующий период регулирования которых составляет не менее 500 млн. рублей, за исключением долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, согласованных с Федеральной службой по тарифам в соответствии с пунктом 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178, в случае пересмотра (на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 542) цен (тарифов) и необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, а также в случае пересмотра цен (тарифов), необходимой валовой выручки, долгосрочных параметров регулирования на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 750 возмещение таким территориальным сетевым организациям недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемой деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об электроэнергетике" не осуществляется.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 N 953, в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.06.2014 N 542, от 31.07.2014 N 750)

13. Решение о продлении срока действия долгосрочного периода регулирования в отношении организаций, регулирование цен (тарифов) которых осуществляется Федеральной службой по тарифам и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала, принимается регулирующим органом на основании заявлений этих организаций.

14. Расчетный объем производства продукции и (или) оказываемых услуг определяется исходя из формируемого Федеральной службой по тарифам сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - прогнозный баланс).

Формирование прогнозного баланса, а также внесение в него изменений и уточнений осуществляются в соответствии с разделом V настоящего документа и порядком, определяемым Федеральной службой по тарифам.

Особенности расчета и установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, определяются в соответствии с разделом VII настоящего документа.

15. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые цены (тарифы) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, полученной от реализации каждого вида продукции (услуг), и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования.

16. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

17. В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).

18. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя:

1) расходы на топливо;

2) расходы на покупку электрической и тепловой энергии (мощности);

3) расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также иных услуг, предусмотренных Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172, договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530;

4) расходы на сырье и материалы;

5) расходы на ремонт основных средств;

6) расходы на оплату труда и страховые взносы;

7) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, за исключением расходов сетевых организаций на установку приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности для потребителей услуг;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

8) прочие расходы.

19. Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие основные группы расходов:

1) капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;

2) другие расходы из прибыли после уплаты налогов;

3) взносы в уставные (складочные) капиталы организаций;

4) прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

20. В необходимую валовую выручку включается величина налога на прибыль организаций по регулируемому виду деятельности, сформированная по данным бухгалтерского учета за последний истекший период.

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитывается величина налога на прибыль организаций, которая относится по данным раздельного учета к деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.

Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не являются основным видом их деятельности, распределение величины суммы налога на прибыль организаций между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности производится согласно учетной политике, принятой в организации.

Для организаций, осуществляющих производство (передачу) электрической энергии сторонним потребителям (субабонентам) и для собственного потребления, распределение расходов по указанному виду деятельности между субабонентами и организацией производится пропорционально фактическому отпуску (передаче) электрической энергии.

При установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям не учитывается налог на прибыль организаций.

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2014 N 542)

21. Расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе:

1) нормативов удельного расхода топлива с помесячной и ежегодной разбивкой (за исключением ядерного) на производство 1 кВт·ч электрической энергии и 1 Гкал тепловой энергии, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) цен на топливо в соответствии с пунктом 30 настоящего документа;

3) определяемой в установленном порядке потребности в ядерном топливе энергоблоков атомных электростанций, включая создание на них страхового запаса ядерного топлива;

4) расчетных объемов потребления топлива (за исключением ядерного) с учетом структуры и динамики его использования, сложившейся за последние 3 года;

5) нормативов создания запасов топлива (за исключением ядерного), рассчитываемых в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

22. Расходы на покупку электрической и тепловой энергии (мощности) определяются в соответствии с пунктом 30 настоящего документа.

23. В отдельную группу выделяются расходы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 18 настоящего документа. Указанные расходы определяются исходя из цен (тарифов), установленных регулирующими органами или определенных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, и объема оказываемых в расчетном периоде регулирования услуг в соответствии с положениями раздела VI настоящего документа.

24. Расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 30 настоящего документа.

25. При определении расходов на ремонт основных средств учитываются:

1) нормативы расходов (с учетом их индексации) на ремонт основных средств, утверждаемые соответственно Министерством энергетики Российской Федерации и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом";

2) цены, указанные в пункте 30 настоящего документа.

26. При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

27. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: