Тема: «Становление психодиагностики умственного развития в зарубежных странах»

Вопросы для обсуждения

1. Предпосылки психодиагностики как науки (античная эпоха, древние цивилизации).

2. Индивидуально-психологические различия – предмет психологической науки.

3. Френология, физиогномика, графология – «науки», определяющие умственные способности человека.

4. Вклад Пинеля, Эскироля, Сегена и др. в изучение умственной отсталости.

5. Первые попытки измерения интеллектуальных возможностей человека – зарождение психометрии как науки.

6. Предыстория возникновения тестового метода (исследования Гальтона, Кеттела, Боне, Крепелина, Орна, Эббингауза и др.).

7. Теоретическая концепция Бине и Симона в изучении умственного развития испытуемых. «Скала умственного развития» - варианты тестов Бине-Симона.

8. Определение понятий «умственный возраст», «абсолютная мера интеллекта».

9. Работы Штерна в области определения коэффициента интеллекта. Формула «ай-кью».

10. Создание проективного метода (Г. Роршах) и становление психодиагностики как самостоятельной науки.

11. Изучение умственного развития и отклонений интеллекта в области педологической науки в зарубежных странах.

12. Хронология создания основного инструментария для измерения умственного развития от 20-х к 90-м годам ХХ века в зарубежной психодиагностике.

13. Характеристика основных достижений зарубежной психодиагностики к началу ХХI века. Перспективы зарубежной психодиагностики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: