Вопросы для обсуждения
1. Предпосылки психодиагностики как науки (античная эпоха, древние цивилизации).
2. Индивидуально-психологические различия – предмет психологической науки.
3. Френология, физиогномика, графология – «науки», определяющие умственные способности человека.
4. Вклад Пинеля, Эскироля, Сегена и др. в изучение умственной отсталости.
5. Первые попытки измерения интеллектуальных возможностей человека – зарождение психометрии как науки.
6. Предыстория возникновения тестового метода (исследования Гальтона, Кеттела, Боне, Крепелина, Орна, Эббингауза и др.).
7. Теоретическая концепция Бине и Симона в изучении умственного развития испытуемых. «Скала умственного развития» - варианты тестов Бине-Симона.
8. Определение понятий «умственный возраст», «абсолютная мера интеллекта».
9. Работы Штерна в области определения коэффициента интеллекта. Формула «ай-кью».
10. Создание проективного метода (Г. Роршах) и становление психодиагностики как самостоятельной науки.
11. Изучение умственного развития и отклонений интеллекта в области педологической науки в зарубежных странах.
12. Хронология создания основного инструментария для измерения умственного развития от 20-х к 90-м годам ХХ века в зарубежной психодиагностике.
13. Характеристика основных достижений зарубежной психодиагностики к началу ХХI века. Перспективы зарубежной психодиагностики.