Данную тему семинарского занятия необходимо рассматривать раздельно по палатам, так как это два самостоятельных органа внутри Федерального Собрания РФ, а также у каждой палаты свои особенности организации и порядка деятельности.
Основы организации и деятельности парламента Российской Федерации раскрывает глава 5 Конституции РФ. Как установлено ст. 10 Конституции РФ, государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне Федеральное Собрание представляет законодательную власть Российской Федерации.
Темы докладов
- Согласительные парламентские процедуры.
- Виды и продолжительность выступлений на заседании Государственной Думы.
- Переход выборов депутатов Государственной Думы по партийным спискам.
Задания для самостоятельной работы
Каким образом оформляются решения Совета Федерации и Государственной Думы?
Основные понятия и категории
Заседания, парламентские слушания, правительственный час, час голосования, час заявлений.
|
|
Рекомендуемая литература
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. – М., 1998. (с изм. от 25.03.2004). – Статьи 99, 100, 101.
2. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 «О регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об аппарате Правительства Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2004. – № 23. – Ст. 2313.
3. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания России от 22.01.1998 № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изм. на 08.07.2005) // Собрание законодательства РФ. 1998. – № 7; 2005. – № 29.
4. Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 № 92-О «По запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная...» // Собрание законодательства РФ. 2000. – № 29.
Литература
5. Авакьян С.А. Федеральное Собрание – Парламент России. – М., 1999. – С. 164-195, 233-274.
6. Гранкин И.В. Регламентное регулирование деятельности палат Федерального собрания Российской Федерации // Ж-л российского права. 2003. – № 1.
7. Козлов Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1995. – С. 370-372.
8. Маликов М.Ф. Методология изучения конституционного права: Учебное пособие. В 2-х ч. – Уфа: Изд–е Башкирск. ун–та, 2000. – Ч. 2. – С. 1061-1062, 1074-1076.
9. Маликов М.Ф. Основы конституционного права Российской Федерации: Учебное пособие. – Уфа: РИО БашГУ, 2003. – С. 204.
|
|
10. Методология изучения регионального права: Сб. науч. тр. – Выпуск IV / Сост. М.Ф. Маликов. – Уфа: Изд-е Башкирск. ун-та, 2001. – С. 301-304.
11. Мирошин Б.В. Согласительные парламентские процедуры как форма участия регионов в федеральном законодательном процессе // Ж-л российского права. 1998. – № 7. – С. 61-64.
12. Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. И.М. Степанова, Т.Я. Хабриевой. – М.: Юристъ, 1999. – Глава 3.
13. Правовые основы российского федерализма / Авт.-сост. М.Ф. Маликов. – Уфа: РИО БашГУ, 2004. – С. 500-512.
14. Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2003. – Глава 11.