II. Определение служебных функций подразделений и работников

Предполагается обучить руководящий состав организации новым методам определения и формулирования функций с целью максимального их соединения с целями организации и согласования между собой.

Этапы

1. Анализ существующих должностных инструкций, положений об отделах и
службах, выявление их достоинств и недостатков.

2. Обсуждение т. н. "продуктного" подхода к разработке подобных докумен­
тов, его методического обеспечения. Принципы его применения в других орга­
низациях различного профиля.

3. Разработка функций некоторых подразделений и работников данной орга­
низации. Практическое освоение новой методики.

Результатом этой работы будет описание модернизированных функций, обеспечивающих оптимизацию организационной структуры.

III. Мотивирующая оценка персонала

Предназначена для мотивационной поддержки исполнения и развития служебных функций подразделений и работников, для соединения мотивации и оценки персонала в одном процессе. Предполагается передать руководству организации методологию процедуры максимальной интеграции интересов работников с общефирменными целями применительно к конкретной стадии и приоритетам развития организации.

Этапы

1. Анализ существующей в организации практики мотивации персонала, вы­
явление ее возможностей и ограничений.

2. Освоение методики мотивирующей оценки в привязке к определенным
функциям и категориям работников.

3. Разработка механизма мотивирующей оценки для различных подразде­
лений данной организации.

4. Апробация и корректировка механизма мотивирующей оценки.

Результатом этой работы будет внедрение динамической системы мотиви­рующей оценки, используемой и корректируемой "на ходу", без массированных и дорогостоящих аттестаций.

IV. Формирование корпоративной культуры в организации

Предполагается консультационными методами сформировать в организации систему ценностей и норм, объединяющих персонал вокруг общефирменных целей.

Этапы

1. Обсуждение современных взглядов на корпоративную культуру в органи­зации, их практической ценности. Типы корпоративных культур.


2. Выработка норм и кодекса отношений в организации (отношения началь­
ник - подчиненный, подчиненный - начальник, горизонтальные и общефирмен­
ные нормы и ценности).

3. Апробация этих норм и ценностей в разных игровых и реальных ситуациях.

4. Командообразование в организации (принципы и задачи формирования
управленческих и исполнительских команд, внутрикомандные роли, правила и
стадии работы, критерии эффективности команд и т. д.).

В результате этой работы:

а) будет разработан текст, описывающий принятые и одобренные нормы и
правила корпоративного поведения;

б) организация получит более высокий уровень сплоченности персонала, его
активности и креативности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: