Обычно консультационные фирмы или отдельные консультанты готовят буклеты, лифлеты (отдельные рекламные листки), в которых предлагают свои услуги. Они строятся в следующих вариантах.
- Меню - самая распространенная форма презентации себя на рынке - вклю
чает в себя перечень тех консультационных работ, которые авторы умеют
делать, например: стратегия, мотивация, клиентная ориентация, маркетинг
и т. п.
- Пакет услуг отличается от предыдущего тем, что перечень услуг взаимо
связан и ориентирован на конкретную задачу.
Например: "Мы обеспечиваем максимально эффективную работу с персоналом по всему комплексу задач вашей фирмы: подбор, определение функций, мотивация и стимулирование, оценка результатов, повышение квалификации, построение карьеры и даже безболезненное увольнение отдельных сотрудников".
- Основной продукт - консультант или фирма акцентирует ту услугу, ко
торая сейчас пользуется наибольшим спросом или получается у них луч
ше всего. Например, разработка стратегии фирмы или повышение клиен-
тной ориентации и т. п.
|
|
- Личность консультанта - в буклете или ином рекламном материале пред
ставляются уникальные достижения, уровень квалификации, диапазон
возможностей конкретного консультанта. Ставка делается не столько на
ценность методов и консультационных продуктов, сколько на репутацию
данного консультанта в деловом мире по принципу: "Это тот самый!.." Ра
зумеется, такой личный маркетинг возможен только по отношению к тем,
кто сильно выделяется на общем профессиональном фоне.