3.1. Основная внутренняя угроза для "DD" исходит из неразвитой рыноч
ной ориентации.
Это проявилось и в результатах организационной самодиагностики: метод "Метафора" выявил незначительное внимание руководства к клиентуре, периферийное положение последней в сфере интересов руководителей. Это подтверждает и структура проблемного поля: только 7 из 46 поставленных проблем - "рыночные", 5 из 7 признаны в ряду наиболее важных (23,24,33, 41,43).
Рынок слабо анализируется, почти не исследуются его тенденции. Междутем ожидаемый рост спроса может быть покрыт конкурентами, что приведет к относительному ослаблению позиций "DD", пусть даже при некотором увеличении объема выпуска и продаж.
3.2. Эта проблема обостряется другой внутренней угрозой для предприятия -
отсутствием необходимого управленческого механизма выявления и раз
решения подобных проблем. Отсюда - высокая вероятность постоянной него
товности к изменениям конъюнктуры рынка, запаздывание с изменениями внут
ренними, обострение пассивного риска. Как известно, такой управленческий
механизм есть командная работа над стратегией бизнеса. Использование совре
менных методов стратегического управления возможно только зрелой управлен
ческой командой, а последняя как раз и формируется не столько на оперативном
управлении, сколько на стратегическом.