Ключевые понятия

Стратегия и тактика ведения переговоров

        • Когда возникает необходимость в переговорах?
        • Ключевые понятия

· Стратегии ведения переговоров

· Стили ведения переговоров

o - Жесткий стиль: ультимативная тактика; тактика выжимания уступок

o - Мягкий стиль

o - Торговый стиль

o - Сотруднический стиль: тактика принципиальных переговоров; основные правила принципиальных переговоров.

· Тактики убеждения

· Полезные советы

Когда возникает необходимость в переговорах?

  • Когда есть совместная деятельность, при которой каждый из партнеров отвечает за свою часть общей деятельности, направленной на достижение общей цели.
  • Когда во взаимоотношениях партнеров возникают разногласия (проблемная ситуация), препятствующие началу или продолжению совместной деятельности. Эти разногласия м.б. связаны с разнонаправленными тактическими целями сторон, интересами, разным видением ситуации, различной степенью владения информацией и др. ресурсами.

Ключевые понятия

Переговоры – это вид совместной деятельности партнеров, направленной на разрешение проблемной ситуации.

- это процесс взаимного влияния, имеющий целью достижение взаимно-приемлемого соглашения по спорным вопросам.

Специфика переговоров:

· взаимозависимость сторон

· отсутствие определенности (проблемность)

· конструктивная направленность.

В переговорах существует два уровня:

· Деловой – обсуждение альтернатив решения проблемы

· Межличностный – взаимоотношения двух или нескольких индивидуумов.

Переговоры являются сложным явлением, так как содержат в себе двойственность:

· Рациональный и иррациональный мыслительный процесс

· Двойственность интересов и целей (своих и оппонента)

· Двойственность поведения (дать оппоненту возможность «выплеснуть» эмоции, избегая при этом собственной эмоциональной реакции)

Чтобы быть успешным в переговорах, необходимо владеть тремя аспектами:

· Рациональный (структура, техники)

· Психологический (эмоции, установки)

· Коммуникативный (риторика, получение и обмен информацией)

Любые переговоры состоят из 3 стадий:

1. подготовка;

2. процесс переговоров;

3. анализ подготовки, процесса и результатов переговоров.

Подготовка переговоров включает определение

§ целей команды;

§ выбор и подготовку основной и альтернативных стратегий;

§ подготовку плана ведения переговоров;

§ определение членов команды и распределение их ролевого участия.

При этом необходимо также подробно ответить на следующие вопросы: кто является партнером (оппонентом), в чем заключатся цели партнеров, в чем состоит предмет переговоров; каков состав участников переговоров противной стороны (с целью определить своих игроков на каждого оппонента).

Цели - это тот максимально возможный результат, которого команда переговорщиков может добиться, если оппоненты согласятся на все требования. Это программа максимум. Но и программа- минимум тоже должна присутствовать, чтобы каждый командный игрок знал границы уступок по каждому, в том числе, и второстепенному вопросу.




double arrow
Сейчас читают про: