Й день: выявление проблем

- Рефлексия предыдущего дня: каковы основные расхождения в анализе ситуа­
ции? Чем они вызваны? Как мы выглядели в сравнении с другими группами?

- Какие противоречия характерны для данного нововведения? Разложить по
средствам, целям, интересам и т. д. Противоречия между кем и кем? Между
чем и чем? Почему это противоречие нас беспокоит? Для кого именно это
составляет проблему? (согласовать реестр проблем).

- Взаимосвязь проблем: выделение корневой проблемы (наиболее важной,
общей, лежащей в основе других проблем). Причинно-следственные связи
между проблемами. Изобразить структуру проблемного поля.

- Отделить объективные противоречия (вызванные положением участников
нововведения в организационных и межорганизационных структурах) от
субъективных противоречий (взаимные предубеждения, подозрения, стерео-


типы восприятия друг друга, личные напряжения между руководителями). Как это сказывается на ходе нововведения?

- Соотношение существующего и желаемого как проблема: как можно опре­
делить идеальное состояние организации данного и других подобных ново­
введений? Что из этого идеального реализуемо в принципе? Где расхожде­
ния особенно велики?

- Выдвижение стартовых проблем для решения: по актуальности, значимости
по отношению к другим, решаемости. Распределить по приоритетности.
Заключение: обмен высказываниями - "что нового для себя я узнал сегод­
ня о проблемах данного нововведения".

Пленарное собрание участников:

- доклады групп (с визуализацией);

- обсуждение и сравнение их;

- выводы.

4-5-й дни: разработка проектов решений (2 дня)

- Рефлексия предыдущего дня: каковы основные расхождения в понимании
проблем у разных групп и категорий участников? Чем они вызваны? Как мы
выглядели в сравнении с другими группами?

- Выбор проблемы для решения: оценка проблематизационного материала с
точки зрения актуальности и решаемости, определение широкого и узкого
планов проблемы; с чего начать решение? Что дает решение данной пробле­
мы? Письменное или графическое изложение предмета работы (решаемый
комплекс задач).

- Поиск альтернативного "идеала": какое должно было бы быть? Что это дало
бы? В чем конкретные отличия от нынешнего положения? Каковы слабые
места такого варианта?

- Сценарий изменений: что будет, если...?
(Возможен перерыв на 1-2 дня)

- Пути движения к желаемому состоянию: отделить достижимое от нереаль­
ного (причины и основания для их деления); набор промежуточных измене­
ний, распределение последовательности. Сетевой график изменений.

- Ожидаемые препятствия и потери: новые трудности и неопределенности,
возможный ущерб, минимизация потерь. Комментарий к графику измене­
ний: "строки осторожности".

- Оценка сводного проекта изменений с позиций реальных моногрупп: какие
преимущества и недостатки увидят в проекте организатор, разработчик (про­
ектировщик новшества), как воспримет его пользователь? Корректировка.
Перечень возможных контраргументов.

Заключение: обмен высказываниями - "что нового я нашел в путях реше­ния реальных проблем".

Пленарное собрание участников:

- доклады групп (с визуализацией);

- обсуждение и сравнение их;

- выводы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: