Коммерциализация


Таблица 1


Выиграют Проиграют
профессиональ­ные группы демогра­фические группы психология еские группы профессио­нальные группы демогра­фические группы психологи­ческие группы
1. Высококвалифи­цированные ра­бочие 2. Мастера 3. Экономисты 4. Конструкторы 1. Мужчины 2. Средний возраст 1. Ст аратель-ные рабочие 1. Старшие мас­тера 2. Оперативные заместители начальников цехов и ком­плексов 1. Женщины 2. Матери-одиночки 3. Моло­дежь, по­жилые 1. Трудно-ужива­ющиеся в коллек­тиве

Таблица 2

Последствия изменений

Положительные Отрицательные Надежды
1. Рост заработка 2. Повышение профессио­нального престижа 3. Повышение удовлетворен­ности работой 4. Увеличение свободного времени 1. Потери рабочих мест 2. Обострение отношений в коллективе 3. Повышение нагрузки на ра­ботников 1. Рост заработка 2. Самостоятельность 3. Порядок на производстве 4. Все будет зависеть от че­ловека

Схема № 1

Ответы на вопрос: "Какие доводы за радикальную коммерциализацию вы­двинут рабочие?"

Доводы рабочих за радикальную коммерциализацию

1. Трудовые коллективы могут сами контролировать и учитывать рабочее
время.

2. Существующая система рабочих разрядов препятствует росту квалифи-
1кации.

3. Экономизация не связана с увольнениями, высококвалифицированные
специалисты, в т. ч. ОТИЗа, будут использоваться в новом качестве.

4. Отношения между подразделениями будут строиться на договорной ос­
нове, в результате не будет повода для конфликтов.


Ответы на вопрос:

выдвинет ОТИЗ?"


Схема № 2 "Какие доводы против радикальной коммерциализации


Доводы ОТИЗа против коммерциализации

1. Нарушение организационных связей между подразделениями предприя­
тия.

2. Возникновение конфликтов в подразделениях и между ними.

3. Потери рабочих мест, массовые увольнения с завода.

4. Рост интенсивности труда, отсутствие резервов для увеличения трудовой
нагрузки.

5. Увеличение числа заболеваний, случаев травматизма.

6. Самостоятельность рабочих бригад не позволит осуществлять контроль
за использованием рабочего времени.

7. В условиях коммерциализации невозможно правильное распределение
фонда заработной платы.

Позицию ОТИЗа будет характеризовать:

- затягивание решения вопросов коммерциализации (возврат документов на
доработку);

- подбор цифр, якобы свидетельствующих о неудаче коммерциализации;

- стремление создать негативное общественное мнение о коммерческих от­
ношениях на предприятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: