Особенности механизма принятия решений в компьютерном проекте

Чтобы понять, как сформировались позиции групп пользователей, следует обратиться к начальной стадии - процедуре принятия решения о приобретении "Тандема" и программы "Атлас".

В интервью отмечено: руководители отделов, в которых предстоит эксплуа­тировать "Атлас", не участвовали в принятии решения: "Никто не спросил: хотим ли мы купить эту программу". Участники диагностики из функциональных отде­лов считали необходимым подчеркнуть: "Банковскую систему выбирали не бан­киры".

Процедура принятия решения без участия главных действующих лиц предстоящей эксплуатации системы имеет ряд долговременных послед­ствий:

'Далее в тексте - программисты.


- возникло стремление дистанцироваться от "чужого" новшества;

- внедрение системы в отделах Банка стало рассматриваться как связанное
со значительным риском, в т. ч. риском невозможности адаптации "запад­
ной" программы в условиях Банка.

Возникли психологические предпосылки формирования позиций, отрицаю­щих целесообразность применения "Атласа" в банке.

Но, очевидно, самое важное следствие для проекта - то, что в механизме принятия решения проявился подход к "Атласу" как сугубо техническому ново­введению. Такому нововведению, в выборе и внедрении которого основная роль принадлежит специалистам-компьютерщикам. А работникам функциональных отделов предстоит только использовать готовые компьютерные технологии. По­добный подход был закреплен в ряде решений Правления и стал серьезным ба­рьером освоения системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: