Какие 3 из Пожалуйста, прочтите внимательно и отметьте Какие суждения вам
этих суждений вертикальными палочками труднее всего
самые ценные? <£ Слева Справа cf> использовать?
О О
- Предвосхищайте вопросы клиента, сообщайте ему сами то, о чем он
наверняка спросит.
Согласны ли вы с этим'''Может быть, наоборот - дать возможность клиенту самому спросить? Как вы думаете?
- Чем больше вы расскажете клиенту о своем товаре, тем больше вы
продадите.
Неужели есть такая связь?Ведь так клиентаможно всего заговорить?Ведь избыток информации не лучше, чем недостаток. Что именно надо сказать клиенту о товаре, чтобы больше продать? А на каком языке вы рассказываете клиенту о товаре? Легко ли ему понимать вас?
- Не говорите клиенту "нет". Предложите набор вариантов, и если он
откажется, то это будет его выбор, а не ваш отказ.
Когда вы говорите клиенту "нет"? Если покупатель спрашивает у вас изделие одной марки, как вы поступаете? Говорите ему: "У нас этого нет"? Или же иначе: "Я могу предложить вам другую марку, она тоже хорошая". А как все-таки сказать "нет", когда у вас нет выхода? Как уметь приятно отказывать?
|
|
- Лучший способ улучшить дело — посоветоваться с клиентом.
У вас получается советоваться с клиентом? Как лучше всего получить его совет? А по каким вопросам вам нужен его совет? А что тут важнее — получить совет или само обращение за советом? Может быть, нам полезен специальный проект под названием "Как советоваться с клиентом?".
- Предложение: "Купите одну штуку за 10 долларов, тогда вторую вы
получите бесплатно" привлечет на 40% больше покупателей, чем
объявления "заполцены"или "скидка50%".
Это данные западных специалистов по изучению спроса. А у нас с этим так же? Вы пробовали? Как тут правильнее поступить?
- Оказывайте дополнительные услуги, которые выделяют вас из ряда
конкурентов.
Сейчас кругом говорят о дополнительных услугах. Действительно ли это поощряет спрос? Какие дополнительные услуги у вас оправданы?Может, некоторые из них вы ввели напрасно? Какие из них действительно выделяют вас из ряда конкурентов? А что в этом смысле ваши конкуренты делают такого, чего не делаете вы?
- Во всем мире у людей быстро растет чувство собственного достоин
ства. На вопрос: "Считаете ли вы себя важной персоной?" — в 1940 г.
в развитых странах "да" отвечали 11%, в 1993 г. - 60%. Из этого сле
дует, что...
Действительно, что? Чувство собственного достоинства - это как раз к этической компоненте аттракт-функции. Что задевает это чувство у посетителя вашего офиса, склада, магазина? Что унижает клиента - очередь, небрежное обращение, завышенные цены? А как не уронить своего достоинства, подчеркивая достоинства клиента?
|
|
- Если вы раскладываете в самолете столик для еды и замечаете на
нем пятна кофе, не задумываетесь ли вы о качестве несущего вас са
молета?
Вы не задумываетесь? А как вы думаете - многие задумываются? А может быть, на вашей фирме нет таких "пятен кофе"?Или все-таки есть?Какие? Унос может получиться очень интересный проект:«"Пятна кофе" на нашей фирме"».
- Лучшая реклама - молва.
Ходитли о вас какая-то молва? Что такое эта молва? Что приносит фирме хорошая молва о ней? Хоть о ком-то из ваших конкурентов ходит молва?
- Почему все больше фирм создают у себя "Клуб лучшего клиента " (осо
бого, привилегированного)? Этим охватываются все три социальные
потребности личности: в общении, в признании, в принадлежности.
Что это за потребности личности? Как вы думаете? А вам нужен такой
клуб? Для кого? А на каких условиях туда можно вступить? Тут много спорного, не так ли? Вы не возражаете против проекта "Клуб нашего клиента''?
- Раньше считалось бесспорным, что 20% клиентов дают 80% оборо
та. Но определенная система поощрений и сотрудничества приводит
к тому, что 5% клиентов могут дать вам половину оборота.
Смотрите: есть те, кто может принести вам половину оборота. Но только при определенной методике построения отношений с ними. Какая система отношений должна быть с такими клиентами?
Работаем с листом и обсуждаем полученное. На этот раз слева отметить два суждения, а справа - без ограничений.