А чего не хватает в этом перечне? Может быть, какие-то формулировки слишком резкие, преувеличенные? А кто у нас на фирме профессионал в этом смысле?
- "Первое лицо множественного числа": каждый сотрудник выступа
ет перед клиентом от имени фирмы в целом.
Вам знаком этот принцип? Как вы его понимаете? Если по 10-балльной шкале, то какой градус этого принципа характерен для вашей фирмы?
- Неценовая конкуренция: даже сравнительно более высокая цена мо
жет быть компенсирована качеством, ассортиментом и дружелю
бием.
Кто сказал, что только снижение цен привлекает покупателей? Пожалуйста, расскажите мне о каком-нибудь случае из вашей практики, когда какой-то способ, форма работы с клиентом перекрывали высокую цену?
- Приоритетный клиент: определите для себя понятие и то, что из него
следует.
Какого клиента вы считаете приоритетным? Неужели только объем? Я совершенно согласен с теми из вас, кто считает невозможным определить приоритетность клиента только по одному какому-то признаку.
- Трансляционность клиента.
Что такое трансляционностъ? Это способность клиента вольно или невольно "заразить" другого желанием покупать у вас. Представьте себе ситуацию: магазин в областном городе, появляется приезжий из райцентра, покупает скромно, держится неуверенно. Вопрос: какая система работы с ним может побудить его рассказать своим соседям, сослуживцам о том, что если, дескать, будете в том городе, зайдите в такой-то магазин - человеком себя почувствуете: и выбор большой, и советы дельные, а уж уважение, терпение - как в кино?!
Или другой случай. Купил профессор себе набор папок в канцелярском магазине, выслушал ценную информацию, всем остался доволен и получил предложение: если в вашем университете тоже будут закупать бумагу, ручки, папки и пр. - передайте вот этот буклет, будет скидка. И индивидуальный покупатель превращается в корпоративного. Купил мало, а транслировал много.
Согласны? Теперь скажите, какие ваши клиенты наиболее трансляцион-ны? Назовите сейчас 2-3 категории самых трансляционных клиентов. Теперь давайте задумаемся: а разве трансляционностъ не связана с приоритетностью? А разве трансляционность клиентов от нас не зависит? Как же нам повлиять на нее? Я вижу, вы со мной согласны, что надо предусмотреть специальный проект: "Трансляционностъ клиента как ресурс".
- Суперклиент: тот, на которого приходятся самые большие объем за
купок, доля вашего оборота.
Как искать и закреплять такого? Этим вы, конечно, занимаетесь давно и много.
- Взаимоконкурентные клиенты общего поставщика;
клиенты, конкурентные своему поставщику;
внеконкурентные клиенты;