Уровень Б

Я чувствую себя обязанным помогать несчастным и обездоленным.

По большей части жизнь очень сложная штука. Сердце мое открыто для людей. Я хочу лучше себя узнать.

Мне нравится узнавать людей и то, почему они поступают так, а не иначе.

Я часто прихожу в замешательство и ищу ответы на мучающие меня вопросы.

Меня интересуют различные религии мира. В каждой из них есть частица правды. Я люблю пробовать новые блюда. Я верю, что по большому счету все мы - братья и сестры в этом мире.

Я еще не пришел к ясному понимаю собственного предназначения в этой жизни.

Когда у меня возникают проблемы, я всегда обращаюсь к окружающим за помощью.

У меня бывали моменты, когда я уже подумывал, уж не сошел ли я с ума?

Я часто имел дело с людьми, которые меня не понимали. Я люблю животных. Иногда они кажутся мне большими друзьями, чем люди.

Я считаю, что у животных есть свои права. Я считаю, что окружающая среда должна быть защищена от безжалостного разграбления.

Я бы с радостью присоединился к маршу протеста за то, что считаю правильным и справедливым.

Иногда я смущаюсь и чувствую, что меня не понимают.

Мне кажется, что в мире слишком много несправедливости, и мне следует содействовать ее исправлению.

Уровень В

Я очень суеверен.

Я - это одно, а окружающий мир - совсем другое. В мире так много нового, неожиданного, поражающего воображение.

Мои родственники, клан, компания, банда являются всем на свете. Без них я просто не мог бы жить.

В жизни все так запутано; я даже часто не понимаю что к чему.

Я зачастую чувствую себя потерянным и мне нужен человек, способный научить, что нужно делать.

Я сторонник естественного отбора: побеждает сильнейший, а чтобы выжить в этом мире, нужен хороший пистолет.

Насколько я понимаю, каждый должен поступать в жизни так, как ему нравится. Иногда пытки просто необходимы. Каждый в этом мире - сам за себя. Если кто-то стоит у тебя на пути, избавься от него. Соблюдающий правила игры - наивный простак. Я все время выгляжу несколько испуганным или настороженным.

Есть несколько этнических групп, которые и затевают все эти беспорядки. Нужно их каким-то образом держать в узде.

Только запугиванием и можно по-настоящему добиться того, чего хочешь.

Уровень Г

Занимайся своим делом и не вмешивайся в мои. Природа - наш главный учитель. Душе нужны неоткрытые земли. Я верю, что между людьми существует глубокая духовная связь.

Я не могу причинить другому боль, не причиняя ее себе.

В конце концов все проблемы по большому счету будут решены.

Духу закона я верю больше, чем букве. Свободное от работы время я посвящаю преследованию своих собственных интересов.

Окружающие иногда считают мои поступки эксцентричными. У меня есть собственные представления, идущие вразрез с общепринятыми. Я хочу быть таким, какой я есть. Иногда я замечаю, что у меня очень развита интуиция; возможно, даже слишком развита.

Прежде чем съесть сыр и хлеб, я обрезаю у них корочку.

Окружающие считают меня добрым и сострадательным. Я ощущаю в себе глубокую духовность, которую нет необходимости связывать с религией. Я ощущаю глубокую связь с природой и животными. Болезнетворные микробы меня не очень беспокоят. Я считаю, что в большинстве случаев эмоции и собственные настроения являются источниками болезней.

Внешность не так уж важна. В жизни гораздо большее значение имеют внутренние качества человека.

Я без труда нахожу общий язык с людьми разных общественных слоев.

Мне нравится кухня и обычаи большинства стран мира.

Я не верю, что мир можно сохранить с помощью оружия.

Мне нравится хорошенько поработать и затем отдохнуть с друзьями.

Проявление жизни гораздо многообразнее того, что мы наблюдаем. У меня философский подход к жизни. Я бы отдал все свое состояние, чтобы сохранить леса, озера и животных.

Что может сравниться со временем, проведенным в семье и с друзьями?

Уровень Д

Жизнь - это соревнование. И ты должен быть впереди того, кто бежит по соседней дорожке.

Мне нравится упорно поработать и выбиться вперед среди окружающих.

Главное в жизни -это успех. Я способен постоянно думать о том, как извлечь пользу из той или иной вещи или события.

Люди слишком много о себе думают. Лучше бы столько же работали.

Вокруг столько лентяев, которым никогда не добиться успеха в жизни.

Глупец с деньгами быстро расстается. Ну что ж: он и заслуживает то, что имеет.

Я верю в прогресс. Любое коммерческое начинание должно быть по достоинству вознаграждено.

Людям следует дать свободу в разработке природных ресурсов.

Свободное предпринимательство - это как раз то, что нужно, *кто не имеет права вмешиваться в чужие дела.

Мне в голову приходят отличные идеи, Людям следует быть похожими на меня.

Те, кто обращается к психиатру, просто сумасшедшие. Я не из их числа.

Важно уметь себя правильно преподнести. Это уже само по себе - половина дела.

Первое впечатление наиболее важное. Вы с самого начала должны сделать решительный шаг к успеху. Одежда делает и мужчину, и женщину. Неудачники не вызывают у меня сочувствия. Выживает сильнейший. Победитель остается, проигравший выходит из игры.

Главная задача каждого - поддерживать о себе репутацию сильного человека.

Простаков вокруг хоть пруд пруди. В бизнесе побеждает жесткая политика, Я не уважаю тех, кто проявляет мягкотелость.

Придет день, когда мы завоюем природу полностью. Мы подчиним себе даже погоду.

Если собираетесь посетить врача, выбирайте самого высокооплачиваемого и требуйте, чтобы все было сделано как надо.

Перечни утверждений соответствуют следующим уровням зрелости

Уровень А: делающий свои первые шаги малыш. Уровень Б: юноша. Уровень В: грудной младенец. Уровень Г: взрослый человек. Уровень Д подросток.

Далее представлена серия практических указаний, практических шагов, которым предназначено привести человека от уровня грудного младенца до зрелости человека взрослого. Эти шаги иллюстрируют манеру поведения малыша, подростка и юноши на каждом основном этапе жизни - ступени зрелости. Здесь же вы найдете сосание манеры поведения взрослого человека, остановившегося в своем развитии на том уровне, о котором идет речь, то есть как выглядит кажущийся взрослым человек, поведение которого отвечает уровню развития малыша, юноши и подростка.

Знание степеней зрелости создает основу для лучшего понимания того, как действуют драконы и какое обличие они принимав на людях. Эти степени зрелости кажутся очевидными, но на самом деле они лишь выглядят ясными и понятными. В противном случае о них была бы уже написана целая гора литературы. Кроме того, часть информации, приведенной в этой главе, весьма полемична. Возможно, это происходит потому, что феномен степеней зрелости ускользнул от внимания основной массы литературы. Поразмыслите над предлагаемым вам материалом и сравните, соответствует ли он вашему жизненному опыту. В последующих главах эта информация будет соотнесена с характером каждого из драконов.

Семь основных принципов зрелости

Грудной малыш - это изумительное, полное динамики крошечное существо, развитие которого идет семимильными шагами одновременно во множестве направлений. Однако, говоря практическим языком, из-за своих выдвигаемых природой физических ограничений грудной малыш обладает очень низкой мобильностью и, как следствие, весьма фальсифицированными представлениями обо всем, что лежит вне пределов его досягаемости. У продолжающего развиваться малыша, становящегося подростком, а затем и юношей, сфера деятельности расширяется неизмеримо. Повзрослев, он в каждом направлении выказывает бесконечно большие способности по сравнению с теми, которыми он обладал будучи грудным младенцем.

Я изложил здесь семь основных принципов, соответствующих процессу созревания человеческой личности. Конечно, попытка как-то оценить уровень зрелости человека сродни прогулке по минному полю, поэтому не забывайте, что здесь представлены лишь основные принципы, которые при определенных обстоятельствах способны изменяться в значительной степени. Помните, что быть человеком взрослым вовсе не означает быть зрелой личностью. Как, впрочем, быть юношей вовсе не означает иметь незрелый характер.

Принцип первый. Основная тенденция созревания направлена на все большее приобретение личного опыта и расширение способностей для усвоения и анализа предлагаемых жизнью событий и ситуаций.

Принцип второй, По мере созревания человек приобретает все большую способность разрешать конфликтные ситуации мирным и безболезненным путем.

Принцип третий. По мере созревания человек демонстрирует все большую независимость мыслей и суждений.

Принцип четвертый. По мере созревания человек испытывает все возрастающее чувства доброты и сострадания ко всему живому

Принцип пятый. По мере созревания человека растет его вера в собственные силы и ясность осознания стоящих перед ним задач.

Принцип шестой. По мере созревания человека растет осознание им права окружающих на свободу самовыражения и личное счастье.

Принцип седьмой. По мере созревания человек испытывает все меньше страха перед неизвестным.

Этот перечень основных принципов зрелости может показаться очень коротким, зато он применим для подавляющего большинства жизненных ситуаций. Дальше вашему вниманию предлагаются основные стадии человеческого развития. Хочу подчеркнуть, что они здесь только намечены. Эти стадии развития человека представляют собой возрастные отрезки времени, каждый из которых в свою очередь состоит из многочисленных подуровней, в настоящей книге не приводящихся.

Семь стадий человеческого развития

Первая стадия: грудной младенец. Вторая: делающий свои первые шаги малыш. Третья: подросток. Четвертая: юноша. Пятая: взрослый человек. Шестая: почтенный старец. Седьмая: учитель.

Первая стадия: грудной младенец

Характеристики:

Возраст: от рождения до шести месяцев. Мировоззрение: “я” и “не я”; “не я” может выглядеть дружественно или враждебно.

Способности: беспомощность. Нуждается в полной заботе и внимании родителей.

Мысли и эмоции: ощущение связи с космосом; отсутствие абстрактного мышления; деятельность руководствуется примитивными эмоциями. Плач, крик, смех, бормотание.

Акцентирование внимания: стремление выжить. Требование пищи, тепла, заботы и безопасности. АРятеяшосхпь.' исследование себя и “не себя” в непосредственной близости. Ценности; никаких.

Отношения и связи: с окружающими и доступными для манипулирования предметами. До сексуальные. Пережевывание всего, что попадает в рот.

Взрослый человек, остановившийся на стадии развития младенца

Мировоззрение: “я” и “не я”; “не я” может выглядеть дружественно или враждебно.

Человек, часто воспринимающий “не себя” как нечто таящее в себе опасность и пугающее, может быть чрезвычайно опасен. У него развивается тенденция к нападению и уничтожению всего, чего он не понимает. Подобным образом он склонен поступать и из чувства простого любопытства.

Способности: отсутствие критического анализа. Нуждаются в указаниях и руководстве. Зачастую предпочитают тюремное заключение приводящему их в замешательство внешнему миру. Действия и поступки отличаются беспомощностью.

Мысли и эмоции: эти выросшие младенцы обычно не знают, почему они поступают так, а не иначе. На вопрос судьи: “Почему вы убили эту семью?” или “Почему вы обокрали этот склад?” они чаще всего отвечают: “Не знаю. Просто так”. Абстрактное мышление отсутствует. Мышление грубое и конкретное. Действиями управляют примитивные эмоции: гнев, желание и страх. Ищут удовольствия и избегают боли.

Акцентирование внимания: выжить - прежде всего. Едят потому, что это необходимо для жизни. “Мне - первому”, - основной лозунг во всем.

Деятельность: простая жизнь на задворках общества. Выполнение простой, чаще всего рутинной работы. Без руководства часто попадают в затруднительное положение. При отсутствии надлежащего контроля проявляют преступные наклонности. Ценности: никаких.

Что будет, если убить и расчленить человека? На подобный вопрос такой человек нередко ответит: “Давайте посмотрим. Может быть, интересно будет даже попробовать его на вкус”.

*Как младенец сует в рот и пробует все, та) попадает ему в руки, так в подобной ситуации действует и каннибал,

В духовном плане взрослые младенцы зачастую оказываются вовлеченными в основанные на суеверном страхе действа, такие, как черная магия и поклонение дьяволу или сатанизм. Смерть очаровывает их, и они часто убивают животных и даже людей из одного только любопытства. Они известны своими пытками людей и животных Это вызывает у них интерес.

Отношения: обеспечивающие возможность выживания. Сексуальная близость основана только на половом влечении. *Воспринимают окружающих исключительно как средство для достижения собственных целей. При общении отводят взгляд. Искренних привязанностей не испытывают.

Примеры: члены так называемых эскадронов смерти; каннибалы, палачи и преступники с психическими отклонениями; поклонники сатанинских культов с человеческими жертвоприношениями; отставшие в развитии, примитивные члены общества, люди с виду безвредные и вполне лояльные.

Примеры стран со значительным процентом взрослых младенцев среди общею числа населения.' Сальвадор, Гватемала, Новая Гвинея, Перу, Румыния, Сомали Уганда, Кампучия. Это далеко не полный перечень.

Имейте в виду, что данный перечень отражает условия, сохраняющиеся в мире в настоящее время. Условия жизни постепенно меняются, и вместе с ними возрастает уровень зрелости населения перечисленных стран, народы которых составляют несопоставимое меньшинство по сравнению с населением земного шара.

Общая численность указанных народов не превышает одной двадцатой населения планеты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: