Четвертая ступень: ребенок поворачивается против себя самого

Ребенок почти всегда перенимает поведение, наблюдаемое им в своих воспитателях. Широкие исследования свидетельствуют, что если родители подвергали ребенка оскорблениям, тот, в свою очередь, также приобретает тенденцию к оскорбительному поведению, направленному как на окружающих, так и на себя самого. Ребенок идентифицирует себя со своим агрессором и считает: “Если они меня бьют, значит, я должен быть плоим, иначе из-за чего же она меня будут бить”. Маленький ребенок не в состояния осознать то, что родители могут быть неправы.

Ребенок, пораженный драконом саморазрушения, зачастую может оказывать такое же разрушительное воздействие на свое окружение. Однако чаще всего люди проявляют тенденцию к саморазрушению и не стремятся причинить вред окружающим. В решающей степени это зависит от уровня их зрелости.

Следующим соображением ребенка в процессе развития дракона является мысль, что “если я плохой, я должен понести наказание. Значит, я должен убедиться, что меня наказывают”. Иногда соображение может быть и такого рода: “Если я плохой, значит, я плохой и по отношению к окружающим. Я их тоже накажу”. Гамма подобных умозаключений может быть весьма широкой и многообразной, поскольку дракон саморазрушения применяет разноплановый подход к победе над человеческой личностью.

Вывод и принятое решение: “Я плохой. Я должен быть наказан. За это я накажу весь мир”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: