Критерии оценки

В критерии оценки, определяющие уровень и качество подготовки выпускника по специальности, его профессиональную компетенцию, входят:

· уровень готовности к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой;

· уровень освоения выпускником материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

· уровень знаний и умений, позволяющий решать типовые задачи профессиональной деятельности;

· знание нормативных требований по средней школе;

· обоснованность, четкость, полнота изложения ответов, доказательность, фактичность, эрудиция;

· уровень информационной и коммуникативной культуры.

Оценка «отлично» (5 баллов) ставится выпускнику, если он в ходе государственного экзамена демонстрирует комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его готовности (способности) решать задачи профессиональной деятельности

Оценка «хорошо» (4 балла) ставится выпускнику, если он в ходе государственного экзамена демонстрирует комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его готовности решать задачи профессиональной деятельности, но допустил в ответе отдельные погрешности и неточности.

Оценка «удовлетворительно» (3 балла) ставится выпускнику, если он в ходе государственного экзамена демонстрирует отрывочные, неполные знания, допускает незначительные ошибки.

Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) ставится выпускнику, если он показал незнание теоретического материала, допускал грубые ошибки в ответе, неграмотно решал предложенные задачи, что свидетельствует о несоответствии уровня подготовки студента требованиям ГОС ВПО.

Несоответствие уровня подготовки выпускника требованиям ГОС ВПО влечет не присвоение ему квалификации по направлению «Технологическое образование».

К ошибкам принципиального характера следует отнести:

· отсутствие знаний по содержанию вопросов экзаменационного билета;

· не владение профессиональной терминологией;

· отсутствие владения методами проектирования учебного процесса, формирования содержания учебного материала, системной реализации методов, форм, средств, приемов обучения;

· отсутствие умения систематизировать приобретённые знания.

Студенты, завершившие освоение основной образовательной программы, но не подтвердившие соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний отчисляются из института. При восстановлении им назначаются повторные итоговые аттестационные испытания.

Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний назначается не ранее, чем через год и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться институтом более двух раз.

Лицам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из института.

Дополнительные заседания государственных аттестационных комиссий организуются в установленные институтом сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.

В случае изменения перечня аттестационных испытаний входящих в состав итоговой государственной аттестации, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания теоретического курса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: