Семинар обучающей программы. «Первый контакт с ребенком, первая встреча: сбор анамнеза, рабочий альянс, диагностика, процессуальная диагностика»

Учебная цель семинара. Организация и проведение первой встречи.

Задачи семинара:

- Установление контакта с ребенком в его жизненном мире. Овладение репертуаром средств для установления контакта с ребенком.

- Тренинг в терапевтическом диалоге с ребенком.

- Восприятие собственного эмоционального резонанса. Представление о собственном эмоциональном резонансе как о диагностическом инструменте(использование его для понимания ребенка и определения целей терапии).

- Понимание невербальных проявлений, средств выражения и влияния

- Работа с гибкостью «я» терапевта: его способности к контакту с собственным опытом детских переживаний, его способности занимать разные позиции

- Роли детского психотерапевта

- Задачи детского психотерапевта

- Сеттинг в детской психотерапии

- Первые терапевтические цели для ребенка и родителей

- Знакомство с принципами процессуальной диагностики.

- Знакомство с общей схемой психотерапевтического процесса в детской психотерапии.

Теоретические опоры 1 семинара.

· Д.Штерн о взаимной регуляции состояний матери и ребенка в симбиотической связи.

· Понятие встреча (М. Бубер) и контакт (Ф. Перлз). Значение «встречи» и ее роль в становлении личности и человеческом развитии.(М. Бубер и результаты исследований группы Штерна).

· «Защита прежде терапии» (в. Цимприх).

· Организация сеттинга в детской терапии (В. Цимприх)

· 4 базовых роли детского психотерапевта

· Феноменоменологический метод и феноменологическое наблюдение

Семинар. Работа с мотивацией: работа над контактом, работа над связью с ребенком, привлечение окружения к работе с ребенком.

Доступ к бессознательному материалу у детей на различных возрастных ступенях и у подростков.

Работа со страхом и агрессией: тело и движение, защита и сопротивление.

Сексуальность: пубертатный кризис, поиск идентичности, самостоятельность и отделение.

Супервизия

3.1.2. Основной курс: 11 семинаров по 2 дня. Общее время курса – 198 часов(297 ак.часов)

Цель: знакомство с диагностикой картин нарушений, расстройств, травм, дефицитов и психотерапевтическими методами ведения и лечения специфических расстройств.

На каждом семинаре выдаются раздаточные материалы.

Семинар. Работа с семьей и окружением.

Семинар. Психосоматика у детей и подростков. Интегративное значение психосоматических симптомов.

Семинар. Работа с дефицитами и постсоциализация в детской и подростковой психотерапии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: