Цели обучения

Московский Институт Интегративной Детской/Подростковой Психотерапии «Генезис»

Российско-Австрийский проект по подготовке

Детских и подростковых психотерапевтов

В австрийской психотерапевтической традиции, которая, как известно, дала начало многим направлениям в психотерапии, был выработан центрированный на ребенке подход в психотерапии – интегративная детская и подростковая психотерапия. Основатели подхода - др. Вера Цимприх, др. Альбин Хозер-Мозер. Новые поля для деятельности детского психотерапевта – в школах, детских организациях и клиниках, психотерапевтическая экспертиза и сопровождение в органах опеки и перед судом. Помимо основной деятельности в круг задач детского психотерапевта входит обучение коллег из других профессиональных групп и влияние на социум в интересах ребенка.

Программа специализации в детской и подростковой психотерапии, разработанная в венской психотерапевтической традиции, была успешно опробована в 1998-2005 годах в совместном российско-австрийском проекте МГУ им. Ломоносова, ППЛ, центра «Генезис» и австрийского института детской и подростковой психотерапии; является первой в России программой по систематическому и специализированному обучению в области детской и подростковой психотерапии. 28 психологов и врачей-психотерапевтов получили сертификат детского/подросткового психотерапевта/психолога-консультанта австрийского института детской и подростковой психотерапии в 2005 году. Компетентность этих специалистов получает признание и широкий резонанс в России. Обучающие проекты существуют в Москве,Ростове, Ижевске, и Курске. (www.detskiy.info)В апреле 2008 года состоялся второй выпуск группы в Москве, обучается третья группа. Завершили обучение специалисты в Ростове и в Ижевске.

Цели обучения.

1. Развитие эмоциональной гибкости, эмоциональной отзывчивости и устойчивости, способности переносить высокие нагрузки при работе с детьми.

2. Преодоление собственного сопротивления, восполнение собственных дефицитов и получение доступа к личным ресурсам.

3. Рост личностной и социальной компетентности на уровне развития комплексного осознания социально-психологических ситуаций и системных факторов развития ребенка.

4. Умение стимулировать развитие поддерживающей «сети» на благо развития ребенка, работа с социальными институтами.

5. Освоение направленных на детей и адекватных детям специфических практик и методов.

6. Расширение теоретических представлений в области возрастной психологии, диагностики, учения о здоровье и болезни и в целом о детско-юношеской психотерапии.

7. Формирование профессиональной идентичности детского и подросткового психотерапевта, основанной на глубинном переживании душевных особенностей детства.

Это образование обеспечит повышение профессиональной компетентности людей, уже имеющих опыт работы с детьми и подростками. В случае если они еще не признаны психотерапевтами в рамках одного из методов, при выполнении всех квалификационных требований по окончании образования они получат Сертификат детского и подросткового психотерапевта австрийского института повышения квалификации в области детской и юношеской психотерапии (Вена). Психотерапевты, завершившие обучение в рамках одного из психотерапевтических методов по программе, соответствующей уровню Европейского Сертификата, получают рекомендацию на получение Европейского Сертификата психотерапевта и также сертификат о звании детского и подросткового психотерапевта. Для остальных предусмотрены Сертификаты детского\подросткового психолога-консультанта и свидетельство о прохождении обучения.

Наша цель состоит в том, чтобы скоординировать и сделать доступными специфические профессиональные знания и умения, необходимые для работы с детьми и подростками в целостном, охватывающем различные направления обучении. Этот целостный подход имеет корни в различных направлениях психотерапии и дает психологам и психотерапевтам различных направлений возможность приобрести интердисциплинарное понимание и способ работы с детьми и подростками.

2 .Участие в обучении

В обучении могут принять участие люди, уже имеющие опыт работы с детьми и подростками, а так же специалисты, планирующие работать с детьми и подростками, получившие или получающие образование по одному из методов психотерапии.

3 .Содержание и структура образования.

3. 1. Участие в длительной обучающейся группе.

3.1.1. Базовый курс – первый год обучения. 6 семинаров по 16 часов (2 дня). Общее время курса –80 часов (109ак. часа)

В продолжающейся группе с постоянными участниками создаются возможности доступа к внутреннему ребенку/подростку как личному ресурсу, к преодолению собственного сопротивления, к восполнению собственных дефицитов и созданию ресурсов, которые необходимы для стабильности и эмоциональной устойчивости в работе с детьми.

Темы семинаров:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: