Профессиональная этика

Центральный филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская академия правосудия»

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной формы обучения

направление подготовки 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

Воронеж

2012 г.

Автор: Остапенко В.С., доктор педагогических наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия»

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030501.65 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центрального филиала Российской академии правосудия (протокол № 8 от «22» февраля 2012 г.)

Утвержден Учебно-методическим советом Центрального филиала Российской академии правосудия от «29» февраля 2012 г., протокол № 6.

Российская академия правосудия, 2012.

Остапенко В.С., 2012.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….…4

Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………. 8

Тематический план……………………………………………………………....9

Программа курса……………….………………………………………………..15

Планы практических занятий…………………………………………………..21

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов …………………………………………..28

Варианты контрольного задания……………....……………………………….35

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля…………..40

Литература………………………………………….………………………….. 44

Вопросы для подготовки к зачету……………………………………………. 48


Введение

Профессиональная этика - это раздел этики, формулирующий нравственные требования к поведению представителей профессий, объектом деятельности которых является человек, в частности, работников юридического профиля.

Учебный курс «Профессиональная этика» занимает важное место в становлении и развитии профессиональной культуры студентов юридических образовательных учреждений. Он объясняет и обосновывает роль моральных ценностей в жизни человека и общества, дает практические рекомендации нормативного регулирования общественных отношений. Значение курса обусловлено возрастающими требованиями к формированию гуманистических идеалов и убеждений, повышению роли нравственных начал в профессиональной деятельности сотрудников судебной системы.

Основная цель учебного курса - формирование высоконравственной личности, оценивающей факты и явления профессиональной деятельности в соответствии с нормами и принципами морали.

Достижению данной цели служат следующие задачи:

1) усвоение содержания и назначения норм и принципов морали, основных категорий этики;

2) глубокое осмысление и применение в профессиональной деятельности «Кодекса судейской этики»;

3) знание содержания служебного этикета сотрудников судебной системы и сознательное его исполнение.

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен

Знать:

- основные этические понятия и категории;

- содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности;

- возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

- сущность профессионально- нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления;

- понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.

Уметь:

- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;

- применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

│ осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

Владеть:

-с навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

- навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами морали;

Структурно дисциплина состоит из трех разделов. В разделе первом раскрывается предмет этики, определяется ее место и роль в контексте культуры.

Второй раздел раскрывает содержание профессионального долга, чести и совести в судебной деятельности, решает проблему соотношения целей и средств в профессиональной деятельности сотрудников судебной системы, дает представление о нормативных основах профессиональной этики, закрепленных в международных документах. Третий раздел посвящен этическим нормам профессионального общения.

Изучение курса «Профессиональная этика» осуществляется на лекциях, семинарских и практических занятиях, при подготовке к которым дается список литературы для самостоятельного изучения. Опыт общения студентов на семинарских и практических занятиях позволяет приобрести навыки служебного этикета и предпочтение тех или иных моральных позиций при исполнении служебных обязанностей.

Изучение курса завершается сдачей зачета.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: