Б)уточнение, расширение объема представлений об окружающем, развитие речи

Основная задача - формирование у детей целостного восприятия окружающей действительности и целостного представления о ней, а также представления о человеке и его социальных взаимоотношениях, иерархии социокультурных и жизненных ценностей. В процессе ознакомления с окружающим у детей формируется представление о своем "Я", ребенок выделяет себя в мире, приходит к осознанию своего "Я", посредством пробуждения "личной памяти", жизненного опыта, приобщения к жизни близких людей и формирования ценностных ориентаций, связанных с возрастной и гендерной (половой) дифференциацией.

Кроме того, в ходе ознакомления с окружающим у детей уточняются, систематизируются и формируются представления о предметном мире, созданном руками человека, обогащается чувственный опыт и развивается способность чувственного познания мира. Формируя адекватные представления об окружающем, мы создаем сензитивную основу слова и подготавливаем ребенка к восприятию вербальных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен), тем самым побуждаем детей к доступному высказыванию, что служит развитию речи.

При изучении живой и неживой природы, деятельности человека обязательно проводится работа по экологическому воспитанию.

Занятия по ознакомлению с окружающим проводятся концентрически, то есть в каждой возрастной группе детям сообщаются знания по всем разделам (направлениям): ознакомления с явлениями социокультурной жизни; с предметным миром, созданным руками человека; с живой и неживой природой и явлениями природной среды.

Знания детей преемственно сохраняются и расширяются, углубляются.

Требованиями к процессу ознакомления с окружающим выступают: * максимальная расчлененность учебного материала;

* поэтапность его усвоения;

* сочетание слова и наглядности (наблюдения за живыми объектами, рассматривание муляжей, картин, просмотр диа-, кино-, видеофильмов, проведение целевых прогулок и экскурсий).

Работа по развитию функций речи строится таким образом, чтобы сначала дети овладели языком как средством общения, а потом - как средством мышления, познания. Данная работа начинается с момента поступления ребенка в ДОУ VIII вида и на начальном этапе направлена на формирование предпосылок к развитию речи: пробуждение интереса к окружающему, предметной деятельности, совершенствование слухового внимания и восприятия, фонематического слуха, а также развитие артикуляционного аппарата. Развитие речи, ее основных функций происходит у умственно отсталых дошкольников в процессе любого из видов детской деятельности, в повседневной жизни, на специальных занятиях по развитию речи, проводимых как в группе учителем-дефектологом и воспитателем, так и индивидуально с логопедом учреждения. На занятиях систематизируется и обобщается речевой материал, активизируется самостоятельная связная речь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: