ТЕМА I.Дошкольная коррекционная педагогика. Ее предмет и задачи ТЕМА II. Особенности психофизического развития детей с умственной отсталостью дошкольного возраста ТЕМА III.Система специального дошкольного образования ТЕМА IV.Отбор умственно отсталых детей в дошкольные образовательные коррекционные учреждения VIII вида ТЕМА V.Организация работы педагогического персонала в специальном ДОУ ТЕМА VI.Направления коррекционной учебно-воспитатель- ной работы с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста ТЕМА VII.Основные формы работы специального детского сада с родителями детей с нарушенным интеллектом Литература | стр. стр. стр. стр. стр. стр. стр. стр. |
Учебное издание
ЗАЙЦЕВ Дмитрий Викторович
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
Учебное пособие
Редактор Е.А. Малютина
______________________________________________________________
Подписано к печати 20.04. 2000г. Формат 60 х 84 (1/16)
Бум. тип. N2 Усл. -печ. л. 2,5 Гарнитура Word ÿ
Тираж 300 экз. Заказ № 77 Ротапринт
_______________________________________________________________
Издательство Саратовского педагогического института.
410028. Саратов, ул. Мичурина, 92.
[1] Дети с ограниченными возможностями -дети, имеющие функциональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней (окружающей) среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к нетипичным людям, людям-инвалидам в целом.
[2]Педагогика / Под общ. ред. Ю.К.Бабанского. -М., 1985.
[3]Децелерация - запаздывание биологического созревания, явления психического инфантилизма, снижение адаптационных возможностей.
[4]Специальные образовательные учреждения для детей с умственной отсталостью.
[5] Виды помощи: I вид - стимуляция ребенка к деятельности; II вид - показ взрослым алгоритма выполнения задания; III вид - выполнение задания взрослым, с последующим копированием его ребенком.
[6]Баймуратова А.Т. Новое звено в коррекционном процессе // Дефектология, 1997.- N3.