1. Какой коллективный международный орган принял Всеобщую
декларацию прав человека:
а) Лига Наций
в) ЮНЕСКО
2. Сколько лет прошло от Всеобщей Декларации прав человека до Декларации прав ребенка, прежде чем от магистральной линии на защиту прав человека ответвились права детей:
а) 13 лет
б) 40 лет
в) 11 лет
3. Из какого документа следующая цитата: «каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами … без какого-то бы ни было различия, как то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, …»:
б) Всеобщая декларация прав человека
в) Конвенция о правах ребенка
4. Из какого документа следующая цитата: «… с момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу»:
б) Всеобщая декларация прав человека
в) Конвенция о правах ребенка
5. Входит ли Международная организация здравоохранения в список агентств по защите прав человека в системе ООН:
а) Да
б) Нет
6. Заявление от имени государства, правительства, партий, организаций, торжественное провозглашение основных принципов, а также документ, в котором они изложены – это:
а) Декларация
б) Пакт
в) Конвенция
7. Декларация прав ребенка была провозглашена ООН в:
а) 1948
б) 1959
в) 1989
8. Где проходила Всемирная конференция «Об образовании лиц с особыми потребностями: доступ и качество»:
а) Австрия
б) Испания
в) Италия
9. Какие международно-правовые акты приняты ООН в защиту прав инвалидов:
а) Декларация прав ребенка
б) Декларации о правах инвалидов
в) Декларация о правах умственно отсталых лиц
г) Всеобщая декларация прав человека
д) Конвенция о правах ребенка.
Е) Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
10. Принцип 5 Декларации прав ребенка требует обеспечения детям неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении гарантированного права на
а) специальный режим
б) улучшение условий жизни
в) образование
г) заботу
11. С целью достижения осуществления права на образование на основе равных возможностей государства должны «признать принцип равных возможностей начального, среднего и высшего образования для детей, молодых и взрослых инвалидов в общеобразовательных системах»:
б) Декларация прав ребенка
в) Всеобщая декларация прав человека
г) Конвенция о правах ребенка
д) Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
12. В каком документе утвержден руководящий принцип «… школы должны принимать всех детей, несмотря на их физические, интеллектуальные, социальные, эмоциональные, языковые или другие особенности»:
а) Всемирная Декларация
б) Саламанская декларация
в) Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями






