Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Специфика правового статуса ребенка в современном мире.

2. Международные акты по защите прав несовершеннолетних.

3. Защита прав ребенка как направление деятельности в специальной, социальной педагогике и социальной работе.

5. Наличие в мировой практике доступных средств защиты и облегчения страданий детей.

6.Конвенция ООН о правах ребенка.

7. Отражение прав детей с ограниченными возможностями в Конвенции о правах ребенка.

8. Международно-правовая защита инвалидов и умственно отсталых лиц в нормативных документах ООН.

9. Международно-правовые документы, направленные на обеспечение выживания, защиты, развития и интеграции детей в период с 1985-1990 годы.

10. Право каждого ребенка на образование (от Всеобщей декларации прав человека до Саламанской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями).

11.Отражение прав детей с ограниченными возможностями на образование в международно-правовых документах ООН.

12. Международно-правовая защита детей с ограниченными возможностями в нормативных документах ООН.

13. Саламанская декларация и Рамки действий по образованию лиц с особыми образовательными потребностями.

14. Решение проблем в области правонарушений, возникающих при совершении несовершеннолетними фактов правонарушений (Пекинские правила).

15. Декларация прав ребенка.

16. Всеобщая декларация прав человека.

17. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей и План действий по осуществлению Всемирной Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития на 90-е годы.

18. О правах детей с ограниченными возможностями в Декларации прав ребенка.

19. Об обучении детей с особыми образовательными потребностями в Саламанской декларации.

20. Правовое положение ребенка-инвалида в международном законодательстве.

21.Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц.

22. Декларация ООН о правах инвалидов.

23. О правах детей с ограниченными возможностями в Конвенции о правах ребенка.

24. Отражение прав детей-инвалидов и умственно отсталых лиц на образование в международно-правовых документах ООН.

25. Саламанская декларация и Рамки действий по образованию лиц с особыми образовательными потребностями.

26. Современные типы, виды и формы обучения детей с ограниченными возможностями в России.

28. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения.

29. О системе государственной поддержки в реализации прав детей-инвалидов в Мурманской области.

30. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов.

31. Об основных гарантиях прав ребенка в законодательстве Российской Федерации.

32. Об использовании рабочего времени педагога-психолога в образовательном учреждении.

32. О мерах социальной поддержки детей с ограниченными возможностями в Мурманской области.

33. Интегрированное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях.

34. Обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование в Конституции РФ.

35. Отражение прав детей-инвалидов на образование в Законе Мурманской области «О мерах социальной поддержки инвалидов».

36. Нормативно-правовое обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждениях в Мурманской области.

37. Нормативно-правовое обеспечение организации работы с детьми, имеющими сложный дефект.

38. Отражение прав детей-инвалидов на образование в Законе РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

39. Законодательство Мурманской области по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

40. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения.

41. Региональное законодательство по вопросам организации обучения и воспитания детей-инвалидов.

42. Формирование государственной политики в отношении защиты детства в Российской Федерации.

43. Отражение прав детей с ограниченными возможностями здоровья в Законе РФ «Об образовании».

44. О государственной политике в системе образования Российской Федерации.

45. Нормативно-правовое обеспечение организации работы с детьми, имеющими глубокую умственную отсталость.

46. Отражение прав детей-инвалидов на образование в Законе Мурманской области «Об образовании в Мурманской области».

47. Организационное и программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях РФ.

48. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения.

49. Обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование

в законодательстве Российской Федерации.

50. Обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование

в законодательстве Мурманской области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: