Раздел 2. Методические указания по изучению дисциплины (или её разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения (если необходимо указать)

Тема 1. Ребенок как субъект права.

1. Понятие о правовом статусе ребенка.

2. Провозглашение социальных и правовых принципов в Декларации прав ребенка.

3. Признание ребенка самостоятельным субъектом права (Конвенции о правах ребенка).

4. Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка основа профессиональной деятельности педагогов.

Вопросы и задания

1. Раскройте специфику правового статуса ребенка в России.

2. Составьте схему Организации Объединенных Наций, включив агентства, комитеты, занимающиеся вопросами защиты прав детей.

3.

Тема 2. Отражение прав детей с ограниченными возможностями на образование в законодательстве Российской Федерации

1. Общедоступность и бесплатность образования в Конституции РФ.

2. Обучение, воспитание, образование детей-инвалидов в Законе РФ «О социальной защите инвалидов»

3. Право на образование в Законе РФ «Об образовании»

4. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания.

5. Формирование современной государственной социальной политики РФ в соответствии с целевыми программами, ориентированными на помощь детям с ограниченными воз­можностями

Вопросы и задания

1. Каким образом государство обеспечивает общедоступность и бесплатность образования?

2. Какие права и гарантии даст закон «О социальной защите инвали­дов»?

3. Какие права и гарантии дает закон «Об образовании» для детей с отклонениями в развитии?

4. Подготовьте обзор материала по проблеме защиты прав инвали­дов (по материалам периодической печати).

Тема 3. Законодательство Мурманской области па вопросам образования детей с ограниченными возможностями

План

1. Право Мурманской области на законодательное урегулирование отношений в сфере образования.

2. Меры социальной поддержки инвалидам, проживающим на территории Мурманской области.

4. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях.

5. Региональные нормативы финансирования системы образования Мурманской области для обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования.

Вопросы для коллективного обсуждения

Каким путем обеспечиваются государственные гарантии прав граждан Мурманской области на получение общедоступного и бесплатного образования?

Кто обеспечивает получение образования детьми-инвалидами, на основании какого документа и как?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: