Цели и задачи учебной дисциплины

Цель дисциплины:

дать представление о содержательном богатстве эстетической мысли, накопленной человечеством; выявить своеобразие отдельных исторических эпох; с позиций исторического подхода раскрыть оригинальность мыслительной картины ведущих систем, школ и направлений эстетики как науки; дать современные интерпретации эстетических теорий, исходя понимания истории эстетики как важнейшей части духовной культуры человечества

Задачи курса:

1. развивать теоретическое мышление как элемент профессиональной культуры специалиста-искусствоведа на основе универсальных атропософских критериев эстетического отношения к миру и социуму;

2. сформировать с позиций эстетического сознания представления о повышении аксиологического (ценност­ного) статуса искусства;

3. освоение основных этапов истории эстетической мысли;

4. изучение содержания самых значительных эстетических учений, школ и направлений;

5. освоение студентами в свете исторического подхода основных катгорий эстетики;

6. изучение центральных эстетических проблем (соотношение формы и содержания в искусстве; системное и случайное в искусстве; игровые элементы в искусстве; и др.); изучение эстетических проблем художественной композиции; изучение методов эстетической интерпретации;

7. рассмотрение в свете эволюции эстетической мысли закономерностей художественного творчества.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать:

- основные источники и труды по истории эстетических учений;

- содержание фундаментальных концепций, их общекультурные основания;

- суть и специфику эстетических концепций

- историко-философский контекст создания основных эстетических концепций;

- наиболее значимые труды философов в области эстетики и теории искусства;

- иметь представление об отечественных и зарубежных исследовательских эстетических центрах и школах;

- иметь представление об основных направлениях развития эстетической мысли ХХ-начала ХХ1 века


уметь:

- ясно представлять себе целостную картину развития эстетического знания

- уметь самостоятельно формировать эстетическое суждение, аргументированно обосновывать собственную эстетическую концепцию.

- выявлять контекстуальные связи произведения искусства в историческом, философском, эстетическом, социокультурном аспектах.


владеть:

- понятийным аппаратом эстетики;

- основами философско-эстетического анализа произведений искусства;

- основами современных мждисциплинарных гуманитарных подходов к интерпретации произведерний искусства

4.. Формы контроля

Формами оперативного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются: посещаемость, выступление на семинарских занятиях, подготовка доклада и защита

Формами рубежного контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины являются: тестирование, контрольная работа

Формой итогового контроля результатов освоения студентом учебной дисциплины является: экзамен

Учебно-тематический план дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: