Дисциплина «История эстетических учений» входит в базовую часть общепрофессионального цикла дисциплин ФГОС по направлению «история искусств» (специалист).
Логически и содержательно-методически данная дисциплина связана с изучаемым курсом «Философии».
Для успешного освоения дисциплины студент должен обладать основами знаний по истории философии и истории культуры.
Изучение дисциплины должно основываться на следующих общекультурных и профессиональных компетенциях студента:
- владении культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
- умении логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2).
Изучение истории эстетических учений создает необходимые предпосылки для успешного освоения следующих базовых дисциплин профессионального цикла: теория искусства, психология искусства, методология истории искусства, художественная критика.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК-1, ОК-10, ПК-10.
Виды занятий и методы обучения.
В ходе обучения по данной учебной дисциплине применяются следующие методы:
Словесно-информационные, объяснительно-иллюстративные, исследовательские, метод исторического подхода к теоретическому материалу
Теоретические занятия (лекции) организуются по потокам. Общий объем теоретических занятий составляет 18 академических часов на очной форме обучения; академических часов на очно/заочной форме обучения; академических часов на заочной форме обучения.
Семинарские занятия организуются по группам. Общий объем семинарских занятий составляет __18 академических часов на очной форме обучения; __8___ академических часов на очно/заочной форме обучения; _12____ академических часов на заочной форме обучения.
Объем самостоятельной работы студентов по дисциплине, предусмотренный учебным планом СПбГУКИ по специальности, составляет 32_ академических часов на очной форме обучения; 52 академических часов на очно/заочной форме обучения; 44 академических часов на заочной форме обучения.