Пальчиковый игротренинг

Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках и практическом опыте педагогов в разных вариантах: народные с речевым сопровождением, авторские на основе стихов и без них*. Обычно эти игры и упражнения несложны по технике, но при регулярном использовании обеспечивают хо-

* См.: Азовцева Н.В., Родованская М.Е., Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг // Начальная школа. — 1999. — № 8. — С. 11—15; Бот О. С. Игры и упражнения для тренировки тонких движений пальцев рук детей с задержкой речевого развития // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи: Сб. науч. трудов. — М., 1982. — С. 59—66; Галкина В.Б., Хомутова Н.Ю. Использование физических упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук при коррекции нарушений речи у учащихся начальных классов // Дефектология. — 1999. — № 3. — С. 31—42; Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. — СПб., 1998; Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. — СПб., 1997; Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. — СПб., 1999.

рошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Исследователи указывают, что включение в любой урок, занятие в группе продленного дня пальчиковых игр и упражнений вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает неспецифическое тонизируещее действие на функциональное состояние мозга и развитие их речи*.

Учителю рекомендуется знакомить детей с такими упражнениями и играми в определенной последовательности: сначала включать в комплекс те из них, которые способствуют формированию умения удерживать статическую позу кистей и пальцев, а затем игры и упражнения динамического характера. Надо стремиться к тому, чтобы ученики, во-первых, упражнялись в разных действиях (сжатие, расслабление, растяжение мышц рук) и, во-вторых, тренировались в выполнении изолированных движений каждым пальцем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: