Специальные физические упражнения

Упражнения и игры с применением разнообразного спортивного инвентаря (мячей, обручей, кеглей, лент) и других предметов, игрушек на уроках физической культуры и во внеурочной работе с детьми (гимнастика до уроков, физкультминутки и динамические паузы между ними, спортивные часы в группе продленного дня, подвижные игры на прогулке и т.д.) открывают учителю широкие возможности для выработки у школьников координированных движений всех звеньев рук и тренировки мелких мышц руки. Преимущество этих упражнений по сравнению с другими видами детской деятельности (рисование, графическая подготовка, лепка) заключается в одновременной тренировке обеих рук. Даже если приходится выполнять большое количество упражнений, непосредственно направленных на развитие тонких и точных движений рук, дети никогда не жалуются на усталость, так как все упражнения носят большей частью игровой характер***.

* См.: Буторина М., Хилтунен Е. Монтессори — материал. — М., 1992; Монтес-сори М. Руководство к моему методу. — М., 1916.

** См: Потапова Е.Н. Радость познания. — М., 1990.

*** См.: Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушениями речи // Дефектология. — 1999. — № 4. — С. 50—54; Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков. — СПб., 1999.

ГЛАВА 5

РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: