Порядок проведения измерений

7.1 Общие положения.

7.1.1 Участки контроля состояния дорожного покрытия должны быть выбраны во время их
предварительного обследования с учетом мест концентрации ДТП на мокром
покрытии.

7.1.2 При обследовании дорог необходимо регистрировать тип покрытия, год его укладки
, а также границы участков с однородными типами покрытий. В пределах каждого
участка необходимо визуально выделить и отметить в рабочем журнале ряд мест
измерений с примерно одинаковой степенью шероховатости, поверхности
дорожного покрытия.

7.1.3 Коэффициент сцепления необходимо контролировать на участках автомобильной
дороги с различными сроками службы и типами покрытий.

7.1.4 При приемке автомобильных дорог в эксплуатацию коэффициент сцепления
необходимо определять после укладки и уплотнения материала покрытия. На
асфальтобетонных покрытиях их горячих смесей измерения следует проводить
после остывания покрытий. На цементобетонных покрытиях измерения следует
проводить не ранее чем через 7 суток после их укладки.

7.1.5 При определении коэффициента сцепления на автомобильной дороге
необходимо выбрать не менее трех участков измерений на 1 километр дороги по
каждой полосе движения.

7.1.6 Выборочный контроль коэффициента сцепления дорожных покрытий необходимо
проводить на левой полосе наката колес транспортных средств.

7.1.7 На поверхности дорожного покрытия перед проведением измерений не должно быть
следов песка и грязи (при наличии - удалить).

7.1.8 При расследовании дорожно-транспортных происшествий на мокрых покрытиях
участок измерения должен определяться местом совершения ДТП.

Порядок использования прибора на местах ДТП должен быть регламентирован соответствующими нормативными документами.

7.2 Для проведения измерений коэффициента сцепления дорожного покрытия подготовьте
прибор к работе в соответствии с пп.6.2 и 6.4 настоящего паспорта.

7.3 Возьмите прибор за верхнюю часть направляющей штанги и наклоните его на себя,
при этом прибор встанет на колесики, расположенные в основании, переместите
прибор на участок проведения измерений.

7.4 Установите прибор на дорожном покрытии в месте проведения измерения так, чтобы
продольная ось имитаторов 1 (рис1) располагалась параллельно левой полосе
наката.

7.5 При измерениях коэффициента сцепления дорожного покрытия на участках дорог с
продольным и поперечным уклонами, не превышающими 30 %, проведите
следующее:

7.5.1 Операции, указанные в пп.6.4.1-6.4.3, 6.4.5 и 6.4.7.

7.5.2 Пять измерений с интервалами 5-10 с, каждый раз выполняя операции, изложенные
в пп.6.4.2, 6.4.3, 6.4.5 и 6.4.7. В журнал измерений занесите последние три замера.

7.5.3 Определите среднее значение измеренной величины.

7.6 При измерениях коэффициента сцепления дорожного покрытия на участках дорог с
продольным и поперечными уклонами, превышающими 30 % проведите следующее:

7.6.1 Измерения «калибровочного коэффициента», выполняя работы, изложенные в
пп.6.4.1-6.4.7и7.5.2.

7.6.2 Измерения коэффициента сцепления, выполняя операции указанные в пп.7.5.2

7.6.3 Определите среднее значение величин (пп.7.6.1 и 7.6.2).

7.6.4 Действительную величину коэффициента сцепления уклона определите как разницу
между полученными средними значениями коэффициента сцепления (пп.7.6.2) и «
калибровочного коэффициента» (пп.7.6Л)

7.6.5 Если на участке измерения известна величина уклона (из паспорта дороги или
найденная с помощью геодезических и других приборов), то для определения
коэффициента сцепления величину поправки (табл.1), соответствующую данному
уклону, вычтите из средней величины коэффициента сцепления на уклоне (
пп.7.6.2)

Таблица

Величина уклона, %о 30-40 50-70 80-100
Величина поправки 0,01 0,02 0,03

7.6.6 Величину уклона можно определить по формуле:


 
 

.-Г од" йюткр

где: I прод, I попер - соответственно величины продольного и поперечного уклонов.

7.7 Для оценки сцепных качеств дорожных покрытий полученные в результате измерений
значения коэффициента сцепления сопоставьте с нормативными минимально-
допустимыми значениями (см. приложение).

7.8 В том случае, когда полученный коэффициент сцепления превышает минимально-
допустимое значение (см. приложение) для данных условий движения или равен ему,
контролируемый участок дороги может быть отнесен к удовлетворительным по
сцепным качествам. В противном случае участок должен считаться
неудовлетворительным по сцепным качествам для движени автомобилей при мокром
состоянии проезжей части и должны применяться меры по повышению коэффициента
сцепления покрытия или ограничению скорости движения автотранспорта на скользком
участке.

7.9 Если коэффициент сцепления соседних участков автомобильной дороги отличаются
более чем на 30% или хотя бы на одном из трех (на 1 км) участков дороги
коэффициент сцепления будет ниже минимально-допустимого (см. приложение), то
необходимо определить границы участка снижения коэффициента сцепления с
помощью проведения дополнительных измерений.

ТАБЛИЦА 1

ЧИСЛО ИСПЫТАНИЙ        
РЕЗУЛЬТАТ        

ВЫВОД:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: