Подготовка прибора к работе

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПРИБОРА ППК-МАДИ-ВНИИБД

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:ИЗУЧИТЬ КОНСТРУКЦИЮ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ПРИБОРА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

КОНСТРУКЦИЯ ПРИБОРА

РИС.унок-1 Прибор портативный ППК-МАДИ-ВИ=НИИБД для измерения коэффициента сцепления

дорожных покрытий:

1- имитатор; 2- тяга; 3- основание; 4 - направляющая штанга; 5 - центральная пружина; 6 - механизм сброса груза; 7 - груз; 8 - муфта скольжения; 9 -измерительная шайба; 10 - шкала; 11 - регулировочные винты; 12 - зажим; 13 палец механизма натяжения пружины; 14- горизонтальные пружины.

Основание прибора: 1 - втулка направляющей штанги; 2 - регулировочные винты; 3 -; выдвижная ручка; 4 - фиксатор ручки; 5 - кронштейн установки груза; 6 - фиксатор груза \; 7 - колесики.

Подготовка прибора к работе.

Сборку и разборку прибора в дорожных условиях необходимо проводить на обочине
или участке, свободном от движения автотранспорта.

Последовательность операций при сборке прибора.

Переведите выдвижную ручку 3 (рис.2) основания 3 (рис1) из транспортного
положения в рабочее, для чего фиксатор ручки 4(рис.2) и задвиньте ее.

Выньте из чехла нижнюю часть направляющей штанги 4(рис1): вставьте ее во втулку (
рис2)основания и зафиксируйте зажимом 12 (рис.1) так, чтобы шкала 10 (рис.11)
была обращена в сторону, противоположную выдвижной ручке 3 (рис.2).

Выньте верхнюю часть направляющей штанги (рис.1), переместите механизм
натяжения пружины, находящейся внутри штанги, в нижнее положение, а муфту

скольжения 8 - в верхнее положение, после чего соедините центральную пружину 5
верхним зацепом с механизмом натяжения и состыкуйте две части направляющей

штанги между собой.

Вставьте палец механизма натяжения пружины 13

(рис.1) во втулку, расположенную в пазе верхней части штанги и переместите его в верхнюю крайнюю точку этого паза. При этом происходит натяжение центральной пружины 5.

Установите горизонтальные пружины 14 (рис.1), продев их под основание 3 и
зацепив за оси нижних шарниров тяг 2.

Оттяните фиксатор груза 6 (рис.2) и поворотом закрепите его в выдвинутом
положении, после чего извлеките из кронштейна 5 груз.

Установите груз 7 (рис.1) на направляющую штангу 4 и опустите его на палец
механизма натяжения пружины 13.

Установите механизм сброса груза 6 (рис.1) на направляющей штанге 4 с помощью
фиксаторов-кнопок.

Разборка прибора должна производиться в обратной последовательности.

На горизонтальном участке дорожного покрытия проведите калибровку прибора.

С помощью регулировочных винтов 11 (рис.1), расположенных на основании 3,
установите прибор таким образом, чтобы расстояние между нижней плоскостью
имитаторов 1 и поверхностью дорожного покрытия было равным (15±3) мм. При
этом после нажатия на муфту скольжения 8 и касания имитаторами 1 дорожного
покрытия верхняя плоскость измерительной шайбы должна совпадать с риской 2 (
рис.3).В случае если измерительная шайба 9 (рис.1) не опустилась ао этой риски,
то, закручивая регулировочные винты 11, приподнимите имитаторы 1 над покрытием.
Если измерительная шайба 9 (рис.1) опустилась ниже риски, то с помощью
регулировочных винтов 11 опустите имитаторы 1.

Поднимите груз 7 (рис.1) и зафиксируйте его с помощью механизма сброса груза
6.

Поднимите измерительную шайбу 9(рис. 1) в крайнее верхнее положение до

соприкосновения с муфтой скольжения 8.

Подложите под имитаторы 1 (рис.1) калибровочные пластины, входящие в комплект

прибора, при этом расстояние между нижней плоскостью имитаторов и
поверхностью пластин должны быть равны (7-13) мм.

Увлажните поверхность пластин, при проведении измерений поверхность

дорожного покрытия под имитаторами в направлении их движения водой, объемом

не менее 200см3.

Выньте палец механизма натяжения пружины 13 (рис. 1).

Нажмите рычаги механизма сброса груза 6 (рис.1) и сбросьте его. Показания
прибора определите на шкале 10 (рис.1) по положению верхней плоскости
измерительной шайбы 9.

Выполните последовательно операции, указанные в пп.6.4.2, 6.4.3 и 6.4.7 пять раз.
Прибор считается откалиброванным, если среднее значение перемещения

измерительной шайбы 9 (рис.1) не выходит за пределы рисок, обозначающих величину коэффициента сцепления от 0,08 до 0,11 на шкале 10 (при поверке 0,05 ±0,02).

В случае, если одно из перемещений измерительной шайбы 9 (рис.1

) выйдет за пределы указанных в пп.6.4.8 рисок, то отрегулируйте натяжение центральной пружины 5 с помощью регулировочного штока 4 (рис.4), движение которого по часовой (против часовой) стрелки приводит к увеличению (уменьшению) натяжения (после выполнения этой операции регулировочный шток зафиксируйте контргайкой). Затем повторите операции, указанные в пп.6.4.2, 6.4.2, 6.4.3, 6.4.5 и

После проведения калибровки прибора выньте из-под имитаторов калибровочные
пластины.

Калибровка должна производиться каждый раз перед началом серии измерений.

При калибровке на металлической поверхности калибровочных пластин, по которой
скользят имитаторы, не должно быть пятен, грязи, масла, механических
повреждений.

РИС.3

Расположение рисок на направляющей штанге: риска 1 - для контроля исправности ударогасителя; риска 2 - для определения зазора между имитатором и покрытием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: