Психическое развитие и формирование личности в дошкольном возрасте

Дошкольное детство охватывает младший дошкольный возраст (4-й год), средний дошкольный возраст (5-й год), старший дошкольный возраст (6-й год, у некоторых детей еще несколько месяцев 7-го года жизни) На этом этапе кладаеться новая социальная ситуация развития, ведущей деятельностью становится игра, во время которой дошкольники овладевают другие виды деятельности, возникают важные новообразования в психической и личностной сферах, происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка, формируется готовность к обучению в школі.

Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте

В раннем детстве ребенок открыл для себя существование взрослых, сложный их мир раз отделение ребенка от взрослого создает новую социальную ситуацию, в которой она стремится к самостоятельности Эта то енденция является естественной и постоянной Однако ребенок продолжает жить вместе со взрослым, входит в его мир его основной потребностью является участие в жизни и деятельности взрослых, поскольку в этом возрасте ребенок не может реа лизуваты себя из-за нехватки сил, умений, знаний Поэтому она становится взрослым в мыслях, воображении, ориентируется на него как на образец, перебирая на себя присущую взрослым определенную роль, подражает взрослым, действует, как доро слий, но в форме сюжетно-ролевой игры у ребенка появляются элементарные обязанности, ее связь со взрослым приобретает новые формы, что проявляется в замене совместной деятельности с самостоятельным выполнением его в приказовазівок.

Существенной особенностью дошкольного возраста является возникновение разнообразных отношений ребенка со сверстниками, образования детского группировки Собственной внутренней позиции дошкольника отношению к другим людям свойственны раз свиток осознание собственного Я и значимости своих поступков, огромный интерес к миру взрослых, их деятельности, отношенияв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: