Лабораторная установка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

По дисциплине: «Пожарная безопасность технологических процессов».

Тема № 2: «Причины и условия образования горючей среды внутри технологического оборудования»

Занятие №2.4: «Исследование процесса насыщения свободного объема аппарата парами горючей жидкости»

I. Учебные цели

1. Исследовать процесс насыщения свободного объема аппарата парами горючей жидкости

2. Провести оценку возможности образования горючей среды внутри оборудования

II. Воспитательные цели

Привитие у обучаемых навыков самостоятельного анализа и обобщения данных, работы с лабораторным оборудованием, аппаратурой, приборами. Формирование стремления к углубленному освоению материала по теме 2.

III. Расчет учебного времени

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
Проведение тестового контроля знаний по теме №2  
Учебные вопросы: 1. Изучение методики выполнения лабораторной работы  
2. Экспериментальная часть  
3. Оформление и защита отчета  
  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

IV. Учебно-материальное обеспечение

Лабораторная установка

Исследуемая жидкость – этиловый спирт

Журнал инструктажа по технике безопасности

V. Методические рекомендации преподавателю

по подготовке и проведению лабораторной работы

При подготовке к занятию преподаватель обязан изучить учебные вопросы, структуру и содержание лабораторной работы, ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями, уточнить количество и готовность рабочих мест к проведению лабораторной работы с обучаемыми. По завершении личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения лабораторной работы с указанием времени, отводимого на отработку учебных вопросов. Перед началом работы необходимо:

1. Включить освещение помещения и убедиться в исправной работе светильников.

2. Подготовить к работе лабораторную установку.

3. При использовании в работе электрических приборов и аппаратов необходимо убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

4. Приточно-вытяжная вентиляция во всех помещениях лаборатории включается за 30 минут до начала работы.

5. Проверить целостность остекления вытяжных шкафов.

6. Проверить наличие первичных средств пожаротушения, а также возможность доступа к ним.

Накануне лабораторной работы необходимо провести консультацию с обучаемыми на рабочих местах, выдать задание на подготовку и выполнение лабораторной работы, дать указания на получение необходимой литературы, учебно-методических материалов и рекомендовать материал для повторения.

Во вводной части занятия (5 мин) преподаватель принимает доклад у командира группы (группа строится перед учебной аудиторией), проверяет наличие курсантов, объявляет тему, учебные цели и вопросы занятия, последовательность и ориентировочное время их отработки, доводит до сведения форму контроля усвоения материала, используемую на данном занятии. При проведении занятия предусмотрено:

1. Разделение группы на две подгруппы для детальной проработки экспериментальной части.

2. Проведение эксперимента на лабораторной установке (50 мин).

3. Оформление и защита отчета по лабораторной работе (70 мин).

4. Подведение итогов (10 мин).

В ходе занятия преподаватель руководит и контролирует работу курсантов, консультирует их по возникающим частным вопросам непосредственно на рабочих местах, оказывает помощь в работе с установкой, при необходимости разъясняет всей группе отдельные моменты, вызывающие затруднения у большинства обучаемых.

Контроль качества выполнения обучаемыми задания рекомендуется осуществлять в процессе индивидуальных консультаций и оказания помощи, а также в конце занятия по мере выполнения заданий самостоятельной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: