Объективные предпосылки усиления конкуренции

Переход от конкуренции за ресурсы и товары к конкуренции за потребителя и ужесточенное отношение в этой сфере стали возможны в результате появления новых рыночных факторов. Их можно разделить на две группы, косвенно и непосредственно влияющих на усиление конкуренции.

Макроэкономические предпосылки усиления конкуренции

Связаны с факторами структурного характера, радикально изменившими приоритеты ведения бизнеса.

1. Увеличение количества и разнообразия предприятий, действующих на российском рынке.

2. Либерализация цен и сокращение платежеспособности спроса.

3. Либерализация внешнеэкономических отношений.

4. Финансовая дестабилизация и инфляция процесса.

5. Обеспечение конвертируемости рубля.

6 .Приватизация и формирование негосударственного сектора экономики.

7 .Демонополизация экономики.

8.Создание рыночных инструментов (бирж, различного рода торгов, банков, страховых компаний, товаропроводящих сетей и т.п. организаций).

Микроэкономические предпосылки усиления конкуренции.

Связаны с изменениями в рыночном поведении товаропроизводителей и потребителей продукции.

1. Изменение поведения предприятий на рынке. В целом оно характеризуется как уход от пассивного следования за проводимыми экономическими реформами к активным действиям, направленным на выход из тупикового состояния. Причем для различных групп предприятий эти действия носят неодинаковый характер.

2.Трансформируется и покупательское поведение потребителей. Принятие решений о покупке происходит на более профессиональном уровне. Ограниченность бюджета потребителей заставляет производителей повышать качество и понижать цены на товары, что, безусловно, активизирует конкуренцию.

Вопросы для самоконтроля.

1.Перечислить микроэкономические предпосылки усиления конкуренции?

2. Перечислить макроэкономические предпосылки усиления конкуренции?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: