Исследования конкуренции в Европе

Более разнообразные исследования конкуренции в Европе. Швейцария, Швеция, Дания, Австрия, Италия, Германия практически имеют собственные, хотя и во многом проамериканские, модели, описывающие конкурентное поведение компании.

Широкий спектр проблем маркетинга и конкуренции применительно к российским условиям разрабатывается и отечественными учеными. Большинство ведущих экономических вузов страны ведут собственные разработки проблем конкурентоспособности, маркетинговые исследования товарных рынков, методов регулирования конкурентных отношений. К сожалению, ввиду объективных причин российская наука имеет меньший исторический опыт исследования данных проблем. В то же время особенность современного этапа развития отечественной экономики состоит в том, что в распоряжении российских ученых находится теоретический и огромный практический опыт мировой конкуренции. Есть возможность, не теряя времени на самостоятельные разработки, усвоить уроки системного, комплексного решения проблемы, чтобы избежать дорогостоящих ошибок.

Вопросы для самоконтроля.

1.Какие страны Европы занимаются вопросами конкуренции?

2.Професорами какой школы впервые были представлены решения проблемы измерения конкурентоспособности изделий, компаний и отдельных отраслей?

Тестовые задания.

Ядро Гарвардской школы бизнеса составляет:

а) М.Портер;

б) П.Сраффо;

в) А.Чандлер;

г) М.Энрайт;

Яркими представителями японской школы бизнеса являются профессора:

а) Х.Такеучи;

б) П.Сраффо;

в) А.Чандлер;

г) М.Энрайт;

Какая страна Европы занимаются вопросами конкуренции?

а) Дания;

б) Испания;

в) Чехия;

г) Венгрия;

Лекция 5.

Тема № 2. Развитие конкуренции на российском рынке. Предпосылки усиления конкуренции.

План.

1. Объективные предпосылки усиления конкуренции.

2. Макроэкономические предпосылки усиления конкуренции.

3. Микроэкономические предпосылки усиления конкуренции.

Литература.

Основная:

1. Азоев Г.А., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», 2000.

2. Юдаков А.Ю. «Конкуренция: теория и практика», 2001.

Дополнительная:

3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент.М.: ЮНИТИ, 2004.

4. Портер М. «Конкуренция», 2001

Развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке. Государство, предприятия, потребители стали активно влиять на конкурентную ситуацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: