Направляющие устройства

Предупреждение раскачивания пролетного строения и противовесов в процессе движения обеспечивается направляющими устройствами.

Направляющие устройства пролетного строения включают направляющие пути 1, закрепленные на передних стойках башен, и направляющие ролики 7, установленные на консолях 2, прикрепленных ко всемкрайним узлам верхнего и нижнего поясов разводного пролетного строения 3 (рис. 2.20). Конструкция консоли для установки направляющих роликов показана на рис. 2.21.

Рис. 2.20. Направляющие устройства пролетного строения и противовесов

1 – направляющий путь пролетного строения; 2 – направляющие консоли; 3 – разводное пролетное строение; 4 – противовес; 5 – ползун; 6 – направляющий путь противовеса; 7 – направляющий ролик

Рис. 2.21. Направляющие консоли

На консолях в крайних узлах нижнего пояса со стороны, где установлены неподвижные опорные части, укреплены по три направляющих ролика с каждой стороны пролетного строения (рис. 2.22). На всех остальных консолях устанавливается по одному ролику. Такая схема установки направляющих роликов стабилизирует движение пролетного строения, обеспечивает свободу температурных деформаций, исключая одновременно возможность его заклинивания при случайный небольших перекосах.

Рис. 2.22. Узел с тремя направляющими роликами

Между роликами и направляющими путями необходим зазор, величина которого должна поддерживаться в процессе эксплуатации в пределах 10...20 мм. С этой целью закрепление осей роликов на консолях производится таким образом, чтобы имелась возможность при необходимости произвести дополнительную регулировку их положения. Ширина роликов принимается не менее 100…150 мм при диаметре 300…800 мм.

Направляющие устройства противовеса 4 (см. рис. 2.20) выполнены проще и представляют собой вилкообразные ползуны, скользящие по направляющим путям 6, прикрепленным к передним стойкам башен.

В качестве направляющих путей могут быть использованы полки крайних стоек башен, если они имеют Н-образное сечение, либо специальные направляющие пути (рельсы), прикрепляемые к передним стойкам башен и имеющие в современных мостах, как правило, тавровое сечение (рис. 2.23).

В сплошностенчатых пролетных строениях с ездой поверху, имеющих относительно небольшую высоту, устанавливается только один ряд направляющих роликов, размещаемых на консолях подъемных балок. Со стороны неподвижных опорных частей используют по три ролика, с противоположной стороны – по одному ролику. Конструкция узлов с направляющими роликами в пролетных строениях с ездой поверху не отличается от рассмотренной выше.

Рис. 2.23. Крепление направляющих путей пролетного строения и противовеса к передней стойке башни

1 – направляющий путь пролетного строения; 2 – передняя стойка башни; 3 – направляющий путь противовеса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: