Задания для самостоятельной работы

1. В рабочей тетради для самостоятельной работы повторить последовательность действий, использованных при выводе формул, определяющих коэффициент передачи напряжения k каскодного усилителя с общим эмиттером (рис. 2.7):

1.1. поэтапно осуществить переход от принципиальной схемы каскада (рис.2.7а) к эквивалентной схеме (рис. 2.7в);

1.2. для полученной эквивалентной схемы методом узловых напряжений записать систему уравнений, связывающих uВХ и uВЫХ = u2;

1.3. получить формулы (2.17) и (2.18), определяющие коэффициент передачи напряжения k;

1.4. осмыслить полученные выражения, записать в тетради соответствующие выводы.

2. Используя [1, (п. 2.5)], начертить принципиальные схемы каскодных усилителей на биполярных транзисторах и на сочетании биполярного транзистора и полевого транзистора с управляющим p-n переходом.

3. Аналогично п.п. 1.1 – 1.4 этого задания провести анализ режима усиления каскодных усилителей на биполярных транзисторах и на сочетании биполярного транзистора и полевого транзистора с управляющим p-n переходом.

Контрольные вопросы

1. Каковы роли каждого из транзисторов в схемах каскодных усилителей?

2. Почему каскодный усилитель можно считать модификацией каскада с общим инжекторным электродом?

3. В чем состоит преимущество каскодных усилителей при их сравнении с каскадами с общим инжекторным электродом?

4. Как изменится величина коэффициента передачи напряжения k: при увеличении сопротивления коллекторной нагрузки; при замене транзистора VT1 другим, имеющим большее значение S1; при замене транзистора VT2 другим, имеющим большее значение S2?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: