Методические рекомендации и задания курсантам для самостоятельной работы

1. Во время самостоятельной работы, для лучшего восприятия нового материала курсантам необходимо повторить:

· Понятие правового положения личности · Основы правового положения осужденных
· Содержание правового положения личности · Виды от­ветственности осужденных

2. Изучите и законспектируйте основное из рекомендованной литературы:

§ Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Ри­ме 04.11.1950г.) (вместе с Протоколом № 1 (подписан в г. Париже 20.03.1952г.). Прото­колом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже вклю­чены в конвенцию и первый протокол к ней (подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), Протоколом № 7 (подписан в г Страсбурге 22.11.1984) // СЗ РФ 08.01.2001 -№ 2 – Ст. 163.

§ Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89г.) (вступила в силу для СССР 15.09.90г.) // Сборник международных договоров СССР - Выпуск XLVI – 1993.

§ Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/46 от 10 декабря 1984г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М., 1990.

§ Конвенция Содружества Независимых Государств «О правах и основных свободах человека» // Российская газета, 1995, 23 июня.

§ Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. Принята Советом Европы 26 ноября 2987г.// Содержание под стражей: Сборник нормативных актов и документов. - М.:Спарк,1996.

§ Международный пакт от 19.12.1966 г. «О гражданских и политических правах» // Бюлл. Верховного Суда Российской Федерации -1994 - № 12.

§ Основные принципы обращения с заключенными. Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990г. // Уголовно-исполнительное право: Сборник нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. - М.,1997.

§ Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990г. // Уголовно-исполнительное право: Сборник нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. - М.,1997.

§ Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1985г. // Уголовно-исполнительное право: Сборник нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. - М.,1997.

§ Тепляшин П.В. Перспективы расширения судебно-правового регулирования уголовно-исполнительных отношений // Российская юстиция. 2010. N 4.

§ Алексеев В.И. Содержание нравственного и правового воздействия на осужденных (1879 - 1917 гг.) // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2009. N 6.

§ Бабаян С.Л. Некоторые проблемы правового регулирования поощрительных институтов уголовно-исполнительного права // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2010. N 5.

§ Бутенко Т.П. Право осужденного к лишению свободы на высшее образование: проблемы реализации // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2009. N 1.

§ Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации/ под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Проспект, 2011.

3. Письменно, с обоснованием решите следующие задачи:

Задача 1.

Какие из указанных ниже прав, законных интересов и обязанностей относятся к общегражданскому, специальному к индивидуальному статусу осужденных, лишенных свободы? Укажите среди них субъективные права, законные интересы и обязанности осужденных. Каких прав и обязанностей осужденный лишен на время от­бывания наказания:

• право на охрану здоровья и медицинскую помощь,

• право на вступление в брак,

• обязанность работать,

• право на образование,

• обязанность учиться в школе, если у него нет полного сред­него образования,

• обязанность учиться в школе, если у него нет основного среднего образования,

• обязанность учиться в школе, если у него нет начального образования,

• право на встречу с адвокатом после вступления приговора в законную силу,

• обязанность нести военную службу во время отбывания любого наказания,

• обязанность нести военную службу во время отбывания наказания, не связанного с лишением свободы,

• обязанность нести военную службу до полного погашения или снятия судимости за тяжкое или особо тяжкое престу­пление,

• обязанность нести военную службу до полного погашения или снятия судимости за любое преступление,

• право избирать и быть избранным в органы власти,

• право избирать и быть избранным в органы местного са­моуправления,

• право пользоваться собственным автотранспортом,

• право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, участвовать в митингах, демонстрациях и пикетировании,

• право жаловаться на действия администрации,

• право на получение писем, посылок и бандеролей,

• обязанность здороваться с персоналом учреждения.

Задача 2.

В следственном изоляторе на день проведения выборов находились осужденный Букин, приговор в отношении которого вступил в законную силу за 10 дней до выборов; осужденный Лукин, приговор по делу которого был вынесен за три дня до выборов; осужденный Ногин, приговор в отношении которого иступил в законную силу накануне выборов, когда списки избирателей были составлены; Ложкин, суд над которым начался, по приговор еще не был вынесен, а также осужденный Нико­лаев, водворенный накануне выборов в карцер. Кто из них может участвовать в выборах?

Задача 3.

Осужденный по ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы Сухин обратился с жалобой на начальника колонии. Он отбыл 1 год и 5 месяцев, отбывает наказание на облегчен­ных условиях, имел только одно взыскание, которое было дос­рочно снято, однако администрация ИК не представляет его к условно-досрочному освобождению и даже не выносит вопрос па комиссию. Он считает это нарушением его прав.

Вариант. Вопрос был вынесен на комиссию, но комиссия отказала, сославшись на то, что у администрации нет уверенно­сти, что он не нуждается в полном отбывании наказания.

Кто должен ответить на жалобу прокурор? По чьей инициати­ве возбуждается вопрос об условно-досрочном освобождении?

Задача 4.

Осужденный Жулин направил жалобу с связи с тем, что начальник колонии изъял у него фотоаппарат, переданный ем на свидании женой, и заявил, что сдал его на хранение и что аппарат ему вернут после освобождения. Через два дня, узнав о жалобе Жулина, начальник колонии вызвал осужденного и разъяснил ему, что тот не имеет права заниматься фотографи­рованием и что поскольку он дал разъяснение, то направляет жалобу считает ненужным.

Оцените данный инцидент со ссылкой на закон.

Для лучшего восприятия нового материала необходимо ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы по теме № 3

1. Раскройте субъективные права осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

2. Охарактеризуйте за­конные интересы осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

3. Раскройте юридические обязанности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

4. Раскройте понятие общественно полез­ного труда осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

5. Раскройте суть и значение воспитательной работы осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

6. Раскройте суть и значение общеобразовательного обучения и профессиональной подготовки осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

7. Дайте понятие материально-бытового обеспечения осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

8. Дайте понятие медико-санитар­ного обеспечения осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы их характеристика и классификация.

Учебно-методическое обеспечение аудиторных занятий:

1. Сборник учебно-методических материалов по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» для курсантов 4 курса.

2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ.

3. Уголовно-исполнительное право. Учебник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: