1. Во время самостоятельной работы, для лучшего восприятия нового материала курсантам необходимо повторить:
· Понятие правового положения личности | · Основы правового положения осужденных |
· Содержание правового положения личности | · Виды ответственности осужденных |
2. Изучите и законспектируйте основное из рекомендованной литературы:
§ Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950г.) (вместе с Протоколом № 1 (подписан в г. Париже 20.03.1952г.). Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в конвенцию и первый протокол к ней (подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), Протоколом № 7 (подписан в г Страсбурге 22.11.1984) // СЗ РФ 08.01.2001 -№ 2 – Ст. 163.
§ Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89г.) (вступила в силу для СССР 15.09.90г.) // Сборник международных договоров СССР - Выпуск XLVI – 1993.
§ Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 34/46 от 10 декабря 1984г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М., 1990.
|
|
§ Конвенция Содружества Независимых Государств «О правах и основных свободах человека» // Российская газета, 1995, 23 июня.
§ Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. Принята Советом Европы 26 ноября 2987г.// Содержание под стражей: Сборник нормативных актов и документов. - М.:Спарк,1996.
§ Международный пакт от 19.12.1966 г. «О гражданских и политических правах» // Бюлл. Верховного Суда Российской Федерации -1994 - № 12.
§ Основные принципы обращения с заключенными. Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990г. // Уголовно-исполнительное право: Сборник нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. - М.,1997.
§ Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990г. // Уголовно-исполнительное право: Сборник нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. - М.,1997.
§ Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила). Приняты Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1985г. // Уголовно-исполнительное право: Сборник нормативных актов / Под ред. П.Г. Пономарева. - М.,1997.
§ Тепляшин П.В. Перспективы расширения судебно-правового регулирования уголовно-исполнительных отношений // Российская юстиция. 2010. N 4.
§ Алексеев В.И. Содержание нравственного и правового воздействия на осужденных (1879 - 1917 гг.) // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2009. N 6.
|
|
§ Бабаян С.Л. Некоторые проблемы правового регулирования поощрительных институтов уголовно-исполнительного права // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2010. N 5.
§ Бутенко Т.П. Право осужденного к лишению свободы на высшее образование: проблемы реализации // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2009. N 1.
§ Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации/ под ред. В. И. Селиверстова. - М.: Проспект, 2011.
3. Письменно, с обоснованием решите следующие задачи:
Задача 1.
Какие из указанных ниже прав, законных интересов и обязанностей относятся к общегражданскому, специальному к индивидуальному статусу осужденных, лишенных свободы? Укажите среди них субъективные права, законные интересы и обязанности осужденных. Каких прав и обязанностей осужденный лишен на время отбывания наказания:
• право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
• право на вступление в брак,
• обязанность работать,
• право на образование,
• обязанность учиться в школе, если у него нет полного среднего образования,
• обязанность учиться в школе, если у него нет основного среднего образования,
• обязанность учиться в школе, если у него нет начального образования,
• право на встречу с адвокатом после вступления приговора в законную силу,
• обязанность нести военную службу во время отбывания любого наказания,
• обязанность нести военную службу во время отбывания наказания, не связанного с лишением свободы,
• обязанность нести военную службу до полного погашения или снятия судимости за тяжкое или особо тяжкое преступление,
• обязанность нести военную службу до полного погашения или снятия судимости за любое преступление,
• право избирать и быть избранным в органы власти,
• право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления,
• право пользоваться собственным автотранспортом,
• право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, участвовать в митингах, демонстрациях и пикетировании,
• право жаловаться на действия администрации,
• право на получение писем, посылок и бандеролей,
• обязанность здороваться с персоналом учреждения.
Задача 2.
В следственном изоляторе на день проведения выборов находились осужденный Букин, приговор в отношении которого вступил в законную силу за 10 дней до выборов; осужденный Лукин, приговор по делу которого был вынесен за три дня до выборов; осужденный Ногин, приговор в отношении которого иступил в законную силу накануне выборов, когда списки избирателей были составлены; Ложкин, суд над которым начался, по приговор еще не был вынесен, а также осужденный Николаев, водворенный накануне выборов в карцер. Кто из них может участвовать в выборах?
Задача 3.
Осужденный по ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы Сухин обратился с жалобой на начальника колонии. Он отбыл 1 год и 5 месяцев, отбывает наказание на облегченных условиях, имел только одно взыскание, которое было досрочно снято, однако администрация ИК не представляет его к условно-досрочному освобождению и даже не выносит вопрос па комиссию. Он считает это нарушением его прав.
Вариант. Вопрос был вынесен на комиссию, но комиссия отказала, сославшись на то, что у администрации нет уверенности, что он не нуждается в полном отбывании наказания.
Кто должен ответить на жалобу прокурор? По чьей инициативе возбуждается вопрос об условно-досрочном освобождении?
Задача 4.
Осужденный Жулин направил жалобу с связи с тем, что начальник колонии изъял у него фотоаппарат, переданный ем на свидании женой, и заявил, что сдал его на хранение и что аппарат ему вернут после освобождения. Через два дня, узнав о жалобе Жулина, начальник колонии вызвал осужденного и разъяснил ему, что тот не имеет права заниматься фотографированием и что поскольку он дал разъяснение, то направляет жалобу считает ненужным.
|
|
Оцените данный инцидент со ссылкой на закон.
Для лучшего восприятия нового материала необходимо ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы по теме № 3
1. Раскройте субъективные права осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
2. Охарактеризуйте законные интересы осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
3. Раскройте юридические обязанности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
4. Раскройте понятие общественно полезного труда осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
5. Раскройте суть и значение воспитательной работы осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
6. Раскройте суть и значение общеобразовательного обучения и профессиональной подготовки осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
7. Дайте понятие материально-бытового обеспечения осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.
8. Дайте понятие медико-санитарного обеспечения осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы их характеристика и классификация.
Учебно-методическое обеспечение аудиторных занятий:
1. Сборник учебно-методических материалов по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» для курсантов 4 курса.
2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ.
3. Уголовно-исполнительное право. Учебник.