Установка единиц измерения

Нажать кнопку в меню Вид/Единицы измерения... и в открывшемся диалоговом окне «Установки» вкладка «Единицы» выбрать Миллиметры.

1.2. Создание базового (начального) узла. Создавать модель можно в любом из четырех окон (рисунок 2).

Рисунок 2 – Базовый начальный узел

Будем это делать в окне «Вид спереди».

Построение стержневой модели начинаем с того, что в произвольном месте выбранного окна ставим начальный (базовый) узел:

Нажимаем кнопку в меню Рисование/Узел/По координатам.

А затем щелкаем левой кнопкой мыши в произвольной точке окна «Вид спереди». Пусть это будет, например, левый нижний узел модели конструкции.

Щелкаем правой кнопкой по созданной точке и в появившейся панели Узел указываем координаты узла (y=0; z=0).

Аналогично создаем остальные 5 узловых точек:

1.3. Создание стержня.

Нажимаем на в меню Рисование/ стержень по координатам, а затем щелкаем левой кнопкой мыши в области чувствительности привязки к узлу и, смещая курсор, «вытягиваем» динамический объект в направлении соседнего узла. Затем по щелчку левой кнопки мыши фиксируем конец стержня на выбранном узле:

Аналогичным образом строим остальные стержни вплоть до получения плоской рамы.

2 Умножение плоской рамы с целью создания трехмерной модели стержневой конструкции.

После выполнения всех предыдущих операций получаем плоскую раму, соответствующую боковой секции моста. Для того чтобы плоскую модель преобразовать в трехмерную, следует произвести операцию умножения, предварительно выделив подлежащие умножению элементы.

2.1. Выделение элементов модели конструкции.

После перехода в режим «Выбрать группу» (меню Редактирование/Выбрать группу элементов) следует, нажав левую кнопку мыши, создать прямоугольник, в который будет вписана плоская рама. Элементы рамы выделятся и будут показаны красным цветом.

Снятие выделения производится щелчком правой кнопкой мыши в свободном месте поля редактора в одном из режимов выбора элементов.

2.2. Умножение элементов модели конструкции.

Переход в этот режим осуществляется нажатием кнопки «Выталкивание» на панели инструментов «Инструменты»:

Затем нужно показать направление умножения с помощью вектора умножения. Первым щелчком мыши фиксируем начало этого вектора, затем смещаем мышь — указываем направление умножения, и, наконец, вторым щелчком завершаем отрисовку вектора умножения.

Одновременно с последним щелчком мыши открывается диалоговое окно «Умножить контур». В полях ввода этого окна можно уточнить параметры умножения.

Операцию умножения удобнее всего производить в окне «Вид сверху», поскольку на этом виде направление размножения будет показываться в натуральную величину, но возможно использовать и любой другой вид.

В поля ввода диалогового окна «Умножить контур» вводим следующие параметры умножения:

Число секций — 1;

Вектор Умножения по X, мм — 2000: Y, мм и Z, мм — эти поля оставляем нулевыми.

Кроме того, опция Создавать боковые стержни должна быть отмечена флажком.

4. Присвоение поперечного сечения стержневым элементам модели конструкции и задание параметров материала.

Перед запуском модели конструкции на расчет всем стержневым элементам модели должно быть присвоено поперечное сечение.

4.1. Задание поперечного сечения стержневым элементам модели конструкции.

Для задания стандартного сечения всем элементам достаточно взять его из библиотек стандартных сечений, которые поставляются вместе с модулем АРМ Structure3D. Если сечение нестандартное, то оно должно быть предварительно помещено в одну из библиотек сечений.

Переходим в режим задания поперечного сечения стержням нажатием на панели инструментов «Свойства» кнопки «Сечения всем» (меню Свойства/Сечения всей конструкции), после чего открывается диалоговое окно «Библиотека:...»:

Затем необходимо загрузить требуемую библиотеку. Для этого нажимаем кнопку «Загрузить» и указываем путь к этой библиотеке. Стандартные библиотеки располагаются в той же директории, где установлена система АРМ WinMachine.

После загрузки библиотеки из списка Имя сечения выбираем сечение — Двутавр с уклоном № 10...и нажимаем кнопку «ОК».

После этого в открывшемся диалоговом окне подтверждаем свое желание задать выбранное сечение всем стержням.

Ориентация сечения будет произведена программой автоматически.

4.2. Проверка ориентации сечения и его поворот. Для того чтобы просмотреть, как ориентировано поперечное сечение на том или ином стержне, следует этот элемент выделить, а затем нажать на панели инструментов «Свойства» кнопку «Ориентация сечения» (меню Свойства/Ориентация сечения).

На выделенных стержнях будет показано положение сечения. Если сечение слишком маленькое (большое), то увеличить (уменьшить) его показ можно с помощью кнопки «+» («-») на клавиатуре.

В этом же режиме можно поворачивать сечение отдельного стержня (или группы предварительно выделенных стержней) вокруг своей оси, для чего нужно щелкнуть мышью в непосредственной близости от этого стержня. При этом показываемое красным цветом сечение станет зеленым. Перемещение мыши по полю вида в горизонтальном направлении будет сопровождаться поворотом сечения вокруг своей оси. Внизу, на панели статуса, появится числовое значение угла поворота данного сечения в градусах. Шаг угла поворота равен шагу курсора в угловом направлении, по умолчание принимаемому за 1 град. Щелчком правой кнопкой мыши в процессе поворота вызывается диалоговое окно, в котором можно задать в числовом виде угол поворота сечения.

4.3. Задание параметров материала стержневым элементам модели конструкции. В общем случае параметры материала стержней могут быть заданы аналогично тому, как были заданы параметры материала для пластин (см. п. 3), но в нашем случае все проще. По умолчанию новым элементам присваиваются свойства того материала, который установлен по умолчанию. Таким материалом является сталь Ст.З, что и соответствует условию нашей задачи.

5. Закрепление модели конструкции с помощью опор. По условию задачи, пролет моста установлен на четырех абсолютно жестких шарнирных опорах. Из конструктивных соображений на одной стороне модели поставим шаровые шарниры, а с противоположной стороны — шарниры с разрешением перемещения вдоль направления оси моста.

Шарниры устанавливаются в узлах.

Для установки шаровых шарниров выделим два узла в «ближней» к нам части модели моста. Затем нажимаем в меню Рисование/Опора и щелкаем на одном из выделенных узлов.

Открывается диалоговое окно «Установка опоры», в полях ввода которого задаем тип устанавливаемых опор.

В нашем случае для установки шарнирных шаровых опор достаточно запретить все перемещения, т.е. поставить флажки опций Запрет по X, Запрет по У и Запрет по Z или же нажать кнопку «Шарнирная опора», в результате чего флажки запретов перемещения по всем координатам появятся автоматически.

В узлах с другой стороны модели конструкции моста устанавливаем такой же тип опоры, но снимаем флажок с опции Запрет по У. На этом установка опор закончена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: