Классификация висячих мостов

Классификацию висячих мостов проводят:

– по назначению;

– по числу пролетов;

– по материалу балки жесткости;

– по материалу несущей нити;

– по восприятию распора;

– по распределению нагрузки (между нитью и балкой);

– по геометрической схеме.

Рис. 5.1. Типы и системы висячих мостов


5.1. Классификация по назначению

По назначению различают мосты:

железнодорожные;

– автодорожные;

– городские;

– пешеходные;

– трубопроводные;

– совмещенные.

5.2. Классификация по числу пролетов

По числу пролетов различают мосты:

однопролетные (рис. 2.1);

– двухпролетные (рис. 5.1 а – встречаются крайне редко);

– трехпролетные (рис. 5.1 б, л);

– многопролетные (рис. 5.1 г).

Балка жесткости может быть как разрезной, так и неразрезной системы (рис. 5.1 б, в).

5.3. Классификация по материалу балки жесткости

По материалу балки жесткости различают мосты:

металлические;

– железобетонные;

– сталежелезобетонные.

5.4. Классификация по материалу несущей нити

По материалу несущей нити различают мосты:

– кабельные висячие мосты – имеют нить, выполненную из канатов или высокопрочной проволоки;

– цепные висячие мосты – имеют нить, выполненную из прокатного металла (с 40 -х г.г. ХХ века практически не используется, т.к. цепь получается тяжелой и трудоемкой).

5.5. Классификация по восприятию распора

По восприятию распора различают мосты:

– распорные висячие мосты – усилие в оттяжке передается на анкерную опору (рис. 2.1, 5.1 в, д, е, ж, з, и, к);

– безраспорные висячие мосты – распор воспринимается балкой жесткости (в таких мостах, балка жесткости работает не только на изгиб, но и на сжатие, что увеличивает расход материала на ее изготовление, однако в схеме моста отсутствуют дорогостоящие анкерные опоры), (рис. 5.1 а, б, г, л).

5.6. Классификация по распределению нагрузки

(между нитью и балкой)

По распределению нагрузки (между нитью и балкой):

– гибкие висячие мосты – имеют балку малой изгибной жесткости, вся нагрузка воспринимается гибкой нитью, а балка является лишь элементом проезжей части (такие мосты в последние годы практически не строятся);

– комбинированные висячие мосты имеют распределение нагрузки между балкой достаточной изгибной жесткости и гибкой нитью.

5.7. Классификация по геометрической схеме

По геометрической схеме различают мосты:

– классической системы «нить – балка» (рис. 5.1 а, б, в, г),

– системы повышенной жесткости (рис. 5.1 д, е, ж, з, и, к, л), в этих системах вертикальные прогибы имеют величину на 30 … 50% меньше чем в предыдущих.

Увеличения жесткости висячей системы (с любым числом пролетов) добиваются следующими способами:

применение двух кабелей (система С.А. Цаплина) (рис. 5.1 д);

прикрепление кабеля к балке жесткости (рис. 5.1 е, л);

постановка дополнительных восходящих и нисходящих вант (рис. 5.1 ж);

использование наклонных подвесок (рис. 5.1 з);

применение обратного, предварительно напряженного кабеля (рис. 5.1 и, 5.2);

комбинация вышеперечисленных способов (рис. 5.1 к).

Рис. 5.2. Висячая система с обратным кабелем



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: