1. Пониженная жесткость повышенная деформативность по сравнению с мостами других типов.
Малая вертикальная жесткость являющаяся следствием:
– применения высокопрочных материалов с пониженным значением модуля упругости Е (e = s / Е);
– геометрической изменяемости главных несущих элементов (кабелей) висячих мостов и провисания вант вантовых мостов;
– отсутствия поперечных связей (см. рис. 4.4) и возможности самостоятельных колебаний каждого кабеля или цепи, причем особенно опасны изгибные и изгибно-крутильные колебания, горизонтальные колебания менее опасны;
Рис. 4.4. Деформация под нагрузкой из-за отсутствия поперечных связей
Малая горизонтальная жесткость, являющаяся следствием малой ширины моста при существенной длине пролета (отношение В/L у висячих и вантовых мостов доходит до 0,02 … 0,01, что на порядок меньше аналогичной величины у других мостов, где В/L» 0,1 … 0,2). Балку жесткости можно сравнить с натянутой струной – весьма чувствительной к любым колебаниям.
|
|
2. Повышенная чувствительность к динамической и ветровой нагрузке (динамическая и аэродинамическая неустойчивость) вытекает из предыдущего пункта раздела.
3. Значительный расход бетона на сооружение анкерных опор в случае создания распорной висячей или вантовой системы.
4. Малая стойкость против коррозии несущих элементов – проволок небольшого диаметра в канатах и вантах, что вынуждает предусматривать специальные мероприятия для предупреждения коррозии (защиту пластмассовыми пленками, оцинковку, специальные покрытия водоотталкивающими материалами и т. п.).