Повышения жесткости висячих мостов

Меры,приводящие к повышению жесткости висячих систем:

1. Постановка наклонных вант;

Рис. 8.31. Постановка наклонных вант


В таких системах, вертикальные ванты ограничивают вертикальные перемещения системы, а горизонтальные (пологие) – препятствуют горизонтальным перемещениям.

Как отмечалось выше, при загружении половины пролета балка жесткости имеет S-образный прогиб, наибольшие перемещения, при этом, возникают в четверти пролета, для уменьшения этих перемещений и применяют наклонные нисходящие ванты вблизи опор, которые являются своего рода, дополнительными упругими опорами. Установленные в системе восходящие ванты натянуты, и фиксируют очертание кабеля.

Системы с восходящими и нисходящими дополнительными вантами не получили широкого распространения из-за неблагоприятного внешнего вида, однако примеры имеются см. рис. 8.32 и 1.13.

Рис. 8.32. Схема моста через р. Огайо в США

2. Жесткое прикрепление цепи к балке (в одной точке) в середине пролета;

Рис. 8.33. Принципиальная схема и схема работы моста с прикрепление цепи к балке

(проставленные размеры соответствуют размерам Танкервильского моста (Франция))

Одна из возможных конструкций и принципиальная схема прикрепление кабеля на анкерной опоре показаны на рис. 8.34 и 8.35.

Рис. 8.34. Схема прикрепление кабеля на анкерной опоре Танкервильского моста

Рис. 8.35. Схема прикрепление кабеля на анкерной опоре

В результате обжатия появляется сила трения кабеля о конструкцию, причем, необходимо создать такое обжатие, чтобы F тр > Н вр ( F тр = m´N, N – нагрузка от прижимающей части (того, что лежит на поверхности)).

Положительные свойства:

уменьшение прогибов в четверти пролета (в среднем в 3 раза).

– прикрепление препятствует несимметричным формам колебаний системы;

Отрицательные свойства:

распор в системе не постоянен;

– возникает необходимость работы балки (при несимметричном загружении) на продольное усилие Н1 – Н2;

– необходимо устраивать специальные закрепления балки на одной из опор;

– повышенная чувствительность системы к изменению температуры.


3. Объединение цепи с балкой в единое целое на части длины пролета;

При этом в конструкции появляется ферма, имеющая наибольшую высоту там, где возникают максимальные моменты и прогибы (см. рис. 8.36). Растяжение всех элементов фермы обеспечивается постоянной нагрузкой.

 
 

Рис. 8.36. Схемы мостов с объединением цепи с балкой в единое целое


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: