Железобетонных балок жесткости
1. Возможность применения местных материалов при изготовлении балок;
2. Балки конструктивно имеют мощное сечение, т.о., как правило, не требуют специального усиления на прочность и устойчивость;
3. Сечение балок зависит не от величины пролета, а от длины панели, следовательно, при одинаковых панелях сечениеможет быть постоянным, независимо от величины пролета (т.о. по предложению В.И. Кириенко можно изготавливать стандартные железобетонные блоки длиной в одну панель и собирать из них пролеты различной длины);
4. Меняя стрелу провисания нити, можно регулировать (рационализировать) усилия (обжатие) в балке;
5. Мосты с железобетонной балкой обладают высокой жесткостью (увеличение жесткости в несколько (5 …6) раз). Повышение жесткости происходит за счет увеличения собственного веса конструкций т.к. в процентном отношении доля временной нагрузки становится меньше;
6. В железобетоне, по сравнению с другими материалами происходит быстрое, в 2 … 3 раза быстрее, затуханиеколебаний, следовательно, повышается аэродинамическая устойчивость конструкции;
|
|
7. Железобетонные балки экономичнее в сравнении с металлическими (стоимость железобетона меньше стоимости металла примерно в 10 раз);
8. Повышается коррозионная стойкость конструкции;
9. Для железобетонных балок величина пролета 60 … 120 м является рациональной, экономически целесообразное решение – до 500 м.
В последние годы, большая часть висячих и вантовых мостов за рубежом, проектируется с применением железобетонных балок жесткости. Во всех построенных висячих мостах с железобетонной балкой жесткости, пилоны также выполнены из железобетона.
Дополнительные меры