Мост через реку днепр в Киеве

Мост через р. Днепр в Киеве названный в свое время Московским, построен в 1976 г., имеет однопилонную асимметричную веерную схему. Со стороны левого берега ванты закреплены в железобетонном устое, в который упирается балка жесткости (см. рис. 1).

Ширина моста для шестиполосного автомобильного движения – 31,4 м, из которых ширина проезжей части –– 25,7 м. На мосту уложены 5 трубопроводов крупного диаметра для водоснабжения и кабелей энергоснабжения.

Рис. 1. Схема моста

Мост расположен на вертикальной кривой радиусом 15 000 м, при возвышении низа конструкции над расчетным судоходным уровнем – 16 м. А-образный железобетонный пилон имеет высоту 90 м и в пределах выше балки жесткости пустотелый с толщиной стенок 75 см. Металлическая балка жесткости – постоянной высоты 3,5 м из стали 10ХСНД – имеет три подвижные металлические опорные части и защемлена концом в устое. Состоит из двух коробок 5,0´3,5 м и соединяющих их поперечных балок (см. рис. 2). Проезжая часть ортотропной конструкции с болтофрикционными соединениями элементов.

Рис. 2. Схема балки жесткости

Ванты из канатов с параллельными проволоками диаметром 5 мм и прочностью 1500 МПа изготовлены на месте строительства. Каждый канат закреплен самостоятельно. В местах выхода из балки жесткости и устоя-противовеса канаты собраны вместе с помощью сепараторов и расходятся к местам закрепления на пилоне.

Панель вантовой фермы 65 … 95 м.

Мост сооружался по проекту Киевского филиала Союздорпроекта.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: