От состояния мостового полотна в значительной степени зависит бесперебойность и безопасность движения поездов с установленными скоростями. Поэтому работы по ремонту мостового полотна, характер которых определяется его конструкцией, очень ответственны. Элементы мостового полотна с ездой на металлическом подрельсовом основании ремонтируют аналогично металлическим пролетным строением. Работы по ремонту мостового полотна с ездой на деревянных поперечинах включают в себя ремонт брусьев, скреплений, одиночную или сплошную замену мостовых брусьев.
Одиночную замену мостовых брусьев выполняют без разрыва рельсовой колеи. При одиночной замене мостовых брусьев работы выполняют в три периода: подготовительный, основной, заключительный.
В подготовительный период работы начинают с регулировки зазоров рельсов для предупреждения выброса пути при его подъеме в процессе работы. На протяжении всего фронта работ осматривают и смазывают все болты, которые нужно снять или ослабить. Новые брусья предварительно подготавливают и складывают на мосту с соблюдением габарита.
|
|
В основной период после ограждения места работ сигналами остановки снимают болты, расшивают путевые рельсы и контррельсы (уголки) на заменяемом брусе, ослабляют гайки и болты соседних брусьев затем, поддомкрачивая одновременно обе нити путевых рельсов на высоту, превышающую врубку, удаляют старый мостовой брус. Затем укладывают новый брус на свое место, рельсы пришивают на каждом конце бруса не менее чем двумя основными костылями (шурупами), устанавливают все лапчатые болты и болты, прикрепляющие противоугонный (охранный) брус (уголок) к мостовому, а контррельсы (контруголки) скрепляют с мостовым брусом двумя костылями (шурупами). После этого можно пропускать поезда.
В заключительный период устанавливают настил, забивают (завертывают) недостающие костыли (шурупы), подтягивают лапчатые болты, добивают ранее поставленные костыли и дотягивают шурупы. Одиночную замену мостовых брусьев выполняет бригада из 6 чел. под руководством мостового мастера.
Сплошную замену мостовых брусьев выполняют в "окно" двумя способами: без разрыва рельсовой колеи и с разрывом рельсовой колеи, по специально разработанному проекту.