Ремонт мостового полотна металлических ПС

От состояния мостового полотна в значительной степени зависит бес­перебойность и безопасность движения поездов с установленными скоро­стями. Поэтому работы по ремонту мостового полотна, характер кото­рых определяется его конструкцией, очень ответственны. Элементы мос­тового полотна с ездой на металлическом подрельсовом основании ремонтируют анало­гично металлическим пролетным строением. Работы по ремонту мосто­вого полотна с ездой на деревянных поперечинах включают в себя ре­монт брусьев, скреплений, одиночную или сплошную замену мостовых брусьев.

Одиночную замену мостовых брусьев выполняют без разрыва рель­совой колеи. При одиночной замене мостовых брусьев работы выполняют в три периода: подготовительный, основной, заключительный.

В подготовительный период работы начинают с регулировки зазоров рельсов для предупреждения выброса пути при его подъеме в процессе работы. На протяжении всего фронта работ осматривают и сма­зывают все болты, которые нужно снять или ослабить. Новые брусья предварительно подго­тавливают и складывают на мосту с соблюдением габарита.

В основной период после ограждения места работ сигналами остановки снимают болты, расшивают путевые рельсы и контррельсы (уголки) на заменяемом брусе, ослабляют гайки и болты соседних брусьев затем, поддомкрачивая одновременно обе нити путевых рельсов на высоту, превышающую врубку, удаляют старый мостовой брус. Затем укладывают новый брус на свое место, рельсы пришивают на каждом конце бруса не менее чем двумя основными костылями (шурупами), устанавливают все лапчатые болты и болты, прикрепляющие противо­угонный (охранный) брус (уголок) к мостовому, а контррельсы (контруголки) скрепляют с мостовым брусом двумя костылями (шурупами). После этого можно пропускать поезда.

В заключительный период устанавливают настил, забивают (завер­тывают) недостающие костыли (шурупы), подтягивают лапчатые болты, добивают ранее поставленные костыли и дотягивают шурупы. Одиноч­ную замену мостовых брусьев выполняет бригада из 6 чел. под руковод­ством мостового мастера.

Сплошную замену мостовых брусьев выполняют в "окно" двумя способами: без разрыва рельсовой колеи и с разрывом рельсовой колеи, по специально разработанному проекту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: