В соответствии с правилами технической эксплуатации ж\д все мосты нужно классифицировать по грузоподъемности с целью определении условий пропуска по ним различных поездных нагрузок и решения вопросов об усилении или замене сооружений.
Классификацию по грузоподъемности ж\б ПС ж\д мостов и определение условий их дальнейшей эксплуатации осуществляют в соответствии со следующими документами:
1) Руководство по определению грузоподъемности ж\б ПС ж\д мостов. Москва, Транспорт, 1989г.
2) Указания по определению условий пропуска поездов по ж\д мостам. Москва, Транспорт, 1983г.
В 1931г впервые было введено понятие класса нагрузок К=6,7,8. Расчетную нагрузку определяли умножением нагрузки от единичного эталонного поезда Н1 на класс нагрузки К.
В нормах 1962 и 1984 введена нагрузка СК, ориентированная на далекую перспективу.
Ж\б ПС классифицируют по грузоподъемности по предельным состояниям первой группы на прочность и выносливость. Суть состоит в том, что для каждого элемента ПС определяют и выражают в единицах нагрузки Н1 определенную интенсивность временной вертикальной нагрузки, которая не вызывает наступление предельного состояния. Число единиц эталонной нагрузки является классом элемента сооружения по грузоподъемности: К = (y* k)/(k н*(1+m)),
|
|
где y - коэффициент унификации результатов классификации главных балок.
При расчете главных балок ж\б ПС: y = (1+21/(30+L))/(1+27/(30+L)),
где L – расчетный пролет.
При расчете плиты балластного корыта y =1.
k - максимальная интенсивность временной вертикальной равномерно распределенной нагрузки (определяется по формулам);
k н – эквивалентная равномерно распределенная нагрузка от эталонного поезда, определяется в соответствии с Руководством по определению грузоподъемности;
(1+m) – динамический коэффициент эталонного поезда зависит от расчетной длины пролета и толщины балласта под шпалой.
Подвижной состав (локомотивы, вагоны, краны и др. специальные нагрузки) также классифицируются по воздействию на мосты. При этом его эквивалентную нагрузку выражают в единицах той же эталонной нагрузки, число единиц которой является классом подвижного состава.
К = (k0 *(1+m))/(k н*(1+m)),
где k0 – нормативная эквивалентная равномерно распределенная нагрузка от рассматриваемого поезда,
(1+m) – динамический коэффициент для рассматриваемого поезда.
Определение класса плиты балластного корыта.