Работы по содержанию искусственных сооружений

9.1. Общие положения.

9.1.1. Содержание и ремонт искусственных сооружений (мостов всех систем и конструкций, путепроводов, эстакад, тоннелей, подпорных стен, труб и др.) и паромных переправ (ледяных) должны обеспечивать удовлетворение основных требований, предъявляемых к транспортно-эксплуатационному состоянию сооружений.

9.1.4. При содержании искусственных сооружений производят исправления небольших по объему повреждений. К ним относятся:

на конструкции проезжей части - исправление отдельных секций или элементов перил и ограждающих устройств, тротуаров, съемных элементов деформационных швов, замена мастики в швах, ямочный ремонт покрытия, восстановление слоев одежды вдоль деформационных швов и на тротуарах, исправление водоотводных труб. устранение просадок в местах сопряжения моста с насыпью путем добавления грунта, асфальтобетона, ремонт отдельных элементов балочной клетки;

на металлических конструкциях - зачистка, шпаклевка и окраска отдельных участков или элементов, замена отдельных ослабленных заклепок, усиление одиночных клепаных ветвей элементов накладками на высокопрочных болтах, одиночная замена связей или их правка сверление отверстий на толщину элемента по концам трещины в металле или устранение трещины длиной до 1 см в швах и с края листа металла путем срубки металла и зачистки этих мест;

на бетонных, железобетонных и каменных конструкциях - устранение раковин и одиночных трещин в материале, приварка одиночных металлических накладок к закладным деталям в местах отсутствия накладок, локальное исправление (восстановление) защитного слоя или кладки, заделка швов в кладке;

на опорных частях - подтяжка болтов, окраска, устройство защитных коробов, исправление положения катков, замена съемных отдельных деталей без подъемки пролетных строении;

на регуляционных сооружениях - устранение локальных мест размыва и повреждений насыпи или укреплений;

на водопропускных трубах - заделка щелей и трещин, заполнение швов, выравнивание лотков трубы и русла около трубы, устранение просадок под трубой н размыва откосов насыпи, локальное, исправление укреплений насыпи;

на наплавных мостах и паромных переправах - исправление локальных повреждений обшивки наплавных средств (конопатка швов), надстройки и соединений, исправление такелажа, окраска деталей;

на деревянных конструкциях - очистка от гнили и усиление отдельных элементов, антисептирование и окраска отдельных элементов, установка подкладок и прокладок, заделка зазоров и щелей, устройство водозащитных козырьков, замена обшивки свайных опор и ледорезов, борьба с пучением грунта около сваи, замена отдельных досок настила и тротуара, колесоотбойного бруса, отдельных поперечин и деталей заборных стенок, одиночных простых прогонов, связей.

9.1.5. При содержании искусственных сооружении также выполняются следующие работы по надзору и уходу:

осуществляется постоянный надзор, текущий, периодический и специальный осмотры мостов, труб, паромных переправ и других сооружений;

очистка элементов проезжей части и несущих конструкций, а также труб от грязи, пыли, снега, льда, расчистка русел от наносов, скалывание льда у опор и ледорезов, натирка катков графитом и смазка пружин и механизмов деформационных швов, подтягивание болтов и тяжей при ослаблении сооружений;

пропуск ледохода, паводковых вод, предупредительные работы по защите мостов и труб от наводнений, заторов, размыва опор, наледей, пожаров и других стихийных бедствий;

обслуживание паромных переправ - регулирование высоты причалов, загрузка, перемещение и разгрузка паромов, уход за механизмами и конструкциями паромных переправ, устройство и обслуживание ледяных переправ,

обслуживание наплавных и разводных мостов - сборка и разборка сезонных мостов, разводка и наводка мостов, уход за подъемными и разводными механизмами, а также наплавными средствами и надстройками;

организация безопасного и бесперебойного движения по мостам и под ними;

технический учет мостов и труб, в том числе поддержание в достоверном состоянии информационно-поисковой системы "Мост" (ИПС-Мост).

9.1.7. Содержание искусственных сооружений проводят в течение года на основании результатов текущих и периодических их осмотров. Работы выполняют по месячным графикам комплексно на всем сооружении, устраняя мелкие неисправности во всех его частях. Одновременно проводят соответствующие работы по поддержанию сооружения в опрятном состоянии.

Содержание

1.Оценка технического состояния эксплуатируемых мостов. 1

2.Методы учета технического состояния проезжей чести мостов пря анализе грузоподъемности. 1

3.Определение уровня надежности и технической безопасности автодорожных мостов. 1

4.Общие принципы организации эксплуатации искусственных сооружений на а.д. 2

5.Классификация дефектов элементов искусственных сооружений. 2

6.Мероприятия по пропуску ледохода и карчехода при проектирование и эксплуатации автодорожных мостов. 3

7.Требования к бетонам искусственных сооружений. 3

8.Способы объединения железобетонных балок в пролетное строение мостов. 3

9.Методы учета динамичности воздействия временных нагрузок на искусственные сооружения. 3

10.Определение коэффициентов поперечной установки по методу рычага. 3

11.Определение коэффициентов поперечной установки по методу упругих опор. 4

12.Способы устранения наиболее распространенных дефектов ж/б мостов. 4

13.Обеспечение водоотвода с проезжей части мостов. 6

14.Конструктивные элементы проезжей части мостов. 6

15. Габариты приближения конструкции мостов. 7

16.Подмостовые габариты. 7

17.Виды искусственных сооружений на автодорогах. 7

18.Методы уширения проезжей части эксплуатируемых мостов. 7

19.Усиление элементов деревянных мостов. 7

20.Организация проведения испытаний искусственных сооружений. 7

21. Горизонтальные нагрузки, действующие на искусственные сооружения. 8

23.Нормативная временная подвижная нагрузка, учитываемая при проектировании искусственных сооружений на а/д. 10

23.Ветровая, ледовая нагрузка от навала судов, учитываемая при проектировании мостов. 11

24.Основные схемы ж/б мостов на автомобильных дорогах. Область их рационального применения. 12

25.Конструкция балок железобетонных мостов с напрягаемой арматурой. 12

26.Типы промежуточных опор. Область их рационального применения. 12

27.Водопропускные трубы на автомобильных дорогах, их классификация и конструктивные особенности. 13

28.Методы учета динамичности воздействия временных нагрузок на искусственные сооружения. 13

29. Способы объединения ж/б балок в пролетное строение мостов. 14

30.Бетон для железобетонных мостов. 14

31.Конструкция балок с ненапрягаемой арматурой. 15

32. Металлические водопропускные трубы. 15

33. Основные способы строительства автодорожных тоннелей. 16

34.Наплавные мосты и паромные переправы. Основные требования. 16

(ВСН 24-88-3) 16

35. Классификация мостов. 17

36. Инвентаризация и паспортизация. 17

37. Определение усилий в плите ж/б мостов(плита опертая 2 сторонами) 18

38. Способы объединения балок в пролетные строения. 18

39.Сооружения для пропуска воды под насыпью. 19

40.Конструктивные элементы промежуточных опор. 21

41.Конструтивные элементы проезжей части. 22

42. Временные водопропускные сооружения на а/д. 22

43.Конструкция балок ж/б мостов напрягаемой арматурой. 23

44.Конструкция балок с ненапрягаемой арматурой. 24

45. определение усилий в конструктивных элементах водопропускных труб от постоянной нагрузки. 24

46.Конструкция балок с ненапрягаемой арматурой. 25

47. Автодорожные тоннели следует проектировать в соответствии с требованиями. 25

48.Конструирование и расчёт прогонов деревянных мостов. 26

49.Определение усилий в плите проезжей части ж/б мостов(консольная плита). 27

50.Определение усилий в главных балках балочных разрезных ж/б мостов. 27

51. Определение коэффициента поперечной установки по методу рычага. 28

52. Определение коэффициента поперечной установки по методу внецентренного сжатия. 28

53. Определение давления на обделку тоннелей. 29

54. Учет динамического воздействия транспортного потока при расчете пролетных строений. 29

55. Расчетные нагрузки автодорожных мостов. 30

55. Береговые опоры железобетонных мостов. Сопряжение мостов с насыпью. 30

56. Стали металлических мостов. Сортамент. 31

57.Балочные сталежелезобетонные пролетные строения автодорожных мостов. Конструктивные особенности. 31

58.Основные схемы металлических мостов. Область их рационального применения. 31

59.Способы учета пространственной работы пролетных строений автодорожных мостов. 32

60.НАПЛАВНЫЕ МОСТЫ И ПЕРЕПРАВЫ... 32

Общие сведения. 32

61.Принципы проектирования автодорожных тоннелей. 33

62.Виды спец сооружений на горных дорогах. 34

63.Искусственные сооружения на горных дорогах. 35

64.Железобетонные водопропускные трубы. 35

65.Методы усиления железобетонных балок автодорожных мостов. 36

66. К малым водопропускным сооружениям на автомобильных дорогах относятся трубы и мосты» полная длина которых не превышает ч25 метров. 37

67.Мосты на а/д. классификация мостов. 37

68. Классификация автодорожных мостов. 37

69.Деформационные швы больше пролетных мостов. Классификация. 38

70.Нормативная временная подвижная нагрузка, учитываемая при проектировании. 38

71.Горизонтальные нагрузки, действующие на искусственные сооружения. 39

72.Общие сведения об искусственных сооружениях. 40

73.Основные требования, предъявляемые к мостам. 40

74.Общие сведения о расчетах искусственных сооружений. 41

75.Опоры деревянных мостов. 42

76.Конструирование и расчет элементов проезжей части деревянных мостов. 42

77.Конструктивные элементы мостов. 43

78.Усиление пролетных строений деревянных мостов. 44

79.Деформации и дефекты железобетонных мостов. 44

80.Фундаменты опор мостов. Конструктивные требования. 45

81. Работы по содержанию искусственных сооружений. 45


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: