ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, БЛОКИРОВКИ (ШЧ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСТАНЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ,
Тема 12. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
Оплата труда работников дистанции пути
Оплата труда работников дистанции пути – сдельно-премиальная (текущее содержание пути и искусственных сооружений) и повременно-премиальная (на охране пути, переездов, искусственных сооружений и прочих работах).
Доплаты, надбавки, премии – в установленном порядке.
Основная задача ШЧ – организация технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики для обеспечения их надежной работы, безопасности и бесперебойности движения поездов.
Устройства автоматики и телемеханики (А и Т), применяемые на железнодорожном транспорте, можно разделить на следующие группы:
1) устройства А и Т, применяемые при движении поездов на перегонах, – АБ, ПАБ, АЛС (автоматическая локомотивная сигнализация);
2) устройства А и Т для управления стрелками и сигналами на станциях (ЭЦ);
|
|
3) диспетчерская централизация (ДЦ), позволяющая управлять стрелками и сигналами из одного центра на участке до 150–200 км; объединяет ЭЦ стрелок и сигналов с АБ на перегонах.
Объем производства в ШЧ характеризуется следующими показателями:
– технической оснащенностью Т или количеством обслуживаемых технических устройств (СЦБ), выраженным в технических единицах;
– протяженностью ШЧ в км; зависит от Т и размеров движения поездов на участке;
– численностью работников ШЧ, чел.
Основной производственный процесс в ШЧ – это техническое обслуживание (ТО) устройств АТ (СЦБ); дополнительные виды производственной деятельности – освоение новой техники и капитальный ремонт устройств АТ.
Для качественного ТО устройств железнодорожной автоматики (ЖАТ) ШЧ делится на участки СЦБ, а участки – на линейные и станционные околотки СЦБ.
Обслуживание устройств ЖАТ в околотках осуществляет бригада из электромеханика и электромонтеров. В составе ШЧ имеются и такие подразделения, как:
1) контрольно-испытательный пункт (КИП) – для проверки и ремонта технически сложных устройств;
2) дистанционная мастерская;
3) группа надежности – для разработки мероприятий по повышению надежности устройств СЦБ;
4) бригада для выполнения трудоемких работ по ТО устройств ЖАТ и др.
В зависимости от сложности обслуживаемых устройств и объема работ (технической оснащенности) ШЧ делятся на 3 группы.
Планирование объема работы ШЧ начинается с уточнения количества обслуживаемых в плановом периоде технических устройств (ЖАТ); определяется их наличие на начало года, ввод–выбытие устройств в течение года.
|
|
Для соизмерения количества и трудоемкости обслуживания устройств ЖАТ применяют условный измеритель – техническую единицу (ТЕ).
ТЕ – это такое количество устройств А и Т, на обслуживание которых требуются затраты труда, равные месячной норме рабочих часов за данный год.
Имеется шкала для перевода устройств ЖАТ в ТЕ. Так, обслуживание 10 км АБ на однопутном участке железнодорожной линии I категории оценивается в 1,16 ТЕ, на двухпутном участке – в 1,83 ТЕ и т.д. При этом объем работы ШЧ в ТЕ увеличивается (корректируется) в зависимости от густоты движения поездов (количества пар поездов) на участке, протяженности обслуживаемого участка (свыше 400 км), срока службы обслуживаемых устройств, дополнительных затрат на пропуск поездов и при работе в зимнее время.
Общая техническая оснащенность (То) характеризует совокупный объем работы ШЧ в ТЕ и включает как основную работу, так и дополнительные виды работ:
То = Тосн + Тдоп ,
где Тосн, (здесь – норматив ТЕ на единицу устройств i -го вида;
– количество устройств i -го вида в соответствующих натуральных измерителях (штуки, км, приборы и т.д.);
Тдоп – количество ТЕ за выполнение дополнительных видов работы (освоение новой техники, капитальный ремонт устройств А и Т); рассчитывается как отношение трудоемкости данных работ за год в чел.-ч на месячную норму рабочих часов (166–167 часов).