Рабочие характеристики представляют собой зависимости подводимой мощности Р1, частоты вращения n, электромагнитного вращающего момента МЭМ, коэффициента мощности
и КПД от полезного мощности на валу Р2 при номинальном напряжении и частоте питающей сети, т.е.
,
,
,
,
при U=UH и
.
При проведении опыта ток I1 в обмотке статора двигателя должен изменяться в пределах от I0 до I1=1,2IH таким образом, чтобы получилось 5…6 точек рабочих характеристик. Нагрузкой для двигателя является генератор постоянного тока.
Скольжение S при нагрузке определяется с помощью магнитоэлектрического амперметра, включенного в цепь ротора. Для чего при каждом значении тока нагрузки определяют число полных колебаний N стрелки амперметра за фиксированное время t.
Для каждого значения нагрузочного тока необходимо определить средний фазный ток двигателя I1 по формуле
, А; Мощность, потребляемая двигателем: 
Коэффициент мощности
.
Потери в обмотке статора
, Вт.
Частота тока в роторе
, Гц.
Скольжение двигателя
, где
– частота питающей сети, Гц.
Частота вращения поля
, об/мин, где р – число пар полюсов двигателя.
Частота вращения ротора
, об/мин.
Электромагнитный вращающий момент
, кГм.
Полезная мощность двигателя
, Вт.
КПД двигателя
.
Таблица 3.
| № n/n | IA, А | IB, А | IC, А | PA, Вт | PB, Вт | PC, Вт | PΣ, Вт | N кол. | t, с | n,об/мин | Ua, В | Ia, А |
| 2,6 | 2,5 | 2,7 | ||||||||||
| 2,6 | 2,6 | 2,7 | 0,5 | |||||||||
| 2,7 | 2,6 | 2,8 | 0,9 | |||||||||
| 2,8 | 2,7 | 2,9 | 1,4 | |||||||||
| 2,8 | 2,9 | 3,0 | 1,7 |
Таблица 4.
| № n/n | I1, A | P2д, Вт | cosφ | η | M2М, кГм | S | P2, Вт |
| 2,6 | 0,23 | 0,03 | |||||
| 2,6 | 0,29 | 0,32 | 0,09 | 0,04 | |||
| 2,7 | 0,34 | 0,47 | 0,16 | 0,05 | |||
| 2,8 | 0,38 | 0,61 | 0,24 | 0,06 | |||
| 2,9 | 0,44 | 0,59 | 0,28 | 0,07 |




Вывод.
В ходе данной лабораторной работы было изучено устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, испытан асинхронный двигатель в режиме холостого хода, а также испытан асинхронный двигатель в режиме нагрузки с помощью электромагнитного тормоза. Экспериментально определены механическая характеристика
, зависимость механического момента на валу двигателя от скольжения
, рабочие характеристики асинхронного двигателя
,
,
,
. По итогам выполненной работы выявлено, что с увеличением нагрузки на ротор повышается потребление энергии из сети, число оборотов на валу двигателя незначительно уменьшается. Напряжение, которое подается на вход, а также сила тока не меняется с увеличением нагрузки.
Список использованной литературы:
1. Вольдек, А.И. Электрические машины: учебник: 3-е издание / А.И. Вольдек - Л.: Энергия, 1978. - 832с.






