Экспериментальное определение рабочих характеристик

Рабочие характеристики представляют собой зависимости подводимой мощности Р1, частоты вращения n, электромагнитного вращающего момента МЭМ, коэффициента мощности и КПД от полезного мощности на валу Р2 при номинальном напряжении и частоте питающей сети, т.е. , , , , при U=UH и .

При проведении опыта ток I1 в обмотке статора двигателя должен изменяться в пределах от I0 до I1=1,2IH таким образом, чтобы получилось 5…6 точек рабочих характеристик. Нагрузкой для двигателя является генератор постоянного тока.

Скольжение S при нагрузке определяется с помощью магнитоэлектрического амперметра, включенного в цепь ротора. Для чего при каждом значении тока нагрузки определяют число полных колебаний N стрелки амперметра за фиксированное время t.

Для каждого значения нагрузочного тока необходимо определить средний фазный ток двигателя I1 по формуле

, А; Мощность, потребляемая двигателем:

Коэффициент мощности .

Потери в обмотке статора , Вт.

Частота тока в роторе , Гц.

Скольжение двигателя , где – частота питающей сети, Гц.

Частота вращения поля , об/мин, где р – число пар полюсов двигателя.

Частота вращения ротора , об/мин.

Электромагнитный вращающий момент , кГм.

Полезная мощность двигателя , Вт.

КПД двигателя .

Таблица 3.

№ n/n IA, А IB, А IC, А PA, Вт PB, Вт PC, Вт PΣ, Вт N кол. t, с n,об/мин Ua, В Ia, А
  2,6 2,5 2,7                  
  2,6 2,6 2,7                 0,5
  2,7 2,6 2,8                 0,9
  2,8 2,7 2,9                 1,4
  2,8 2,9 3,0                 1,7

Таблица 4.

№ n/n I1, A P2д, Вт cosφ η M, кГм S P2, Вт
  2,6   0,23     0,03  
  2,6   0,29 0,32 0,09 0,04  
  2,7   0,34 0,47 0,16 0,05  
  2,8   0,38 0,61 0,24 0,06  
  2,9   0,44 0,59 0,28 0,07  

Вывод.

В ходе данной лабораторной работы было изучено устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, испытан асинхронный двигатель в режиме холостого хода, а также испытан асинхронный двигатель в режиме нагрузки с помощью электромагнитного тормоза. Экспериментально определены механическая характеристика , зависимость механического момента на валу двигателя от скольжения , рабочие характеристики асинхронного двигателя , , , . По итогам выполненной работы выявлено, что с увеличением нагрузки на ротор повышается потребление энергии из сети, число оборотов на валу двигателя незначительно уменьшается. Напряжение, которое подается на вход, а также сила тока не меняется с увеличением нагрузки.

Список использованной литературы:

1. Вольдек, А.И. Электрические машины: учебник: 3-е издание / А.И. Вольдек - Л.: Энергия, 1978. - 832с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: